Текст

Цвет

Изображения

Обычная версия

Совещание руководителей контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ, на тему «Практика осуществления и перспективы развития внешнего финансового контроля в условиях изменения законодательства Россий

В работе совещания приняли участие Председатель Государственного Совета Республики Татарстан Ф.Х.Мухаметшин, представители контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный, Приволжский, Уральский и Крымский федеральные округа, и муниципальных образований Республики Татарстан, а также представители органов исполнительной власти и прокуратуры Республики Татарстан, члены Межведомственного координационного совета по вопросам государственного финансового контроля в Республике Татарстан.

С приветственным словом к участникам совещания обратился Председатель Государственного Совета Республики Татарстан Ф.Х.Мухаметшин.

На встрече прозвучали доклады председателя отделения Совета в Приволжском федеральном округе, председателя Счетной палаты Республики Татарстан А.И.Демидова, председателя Правовой комиссии Совета, председателя Контрольно-счетной палаты Москва В.А.Двуреченских, председателя комиссии Совета по вопросам методологии, председателя Счетной палаты Ульяновской области И.И.Егорова, председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики Т.Д.Мининой, председателя Контрольно-счетной палаты Челябинской области Э.Н.Тарасова, председателя Государственной счетной палаты Республики Марий Эл С.Н.Зефирова, руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Татарстан А.С.Хусаиновой, заведующего организационным отделом Управления Президента Республики Татарстан по вопросам антикоррупционной политики А.Ю.Панкратова и доцента кафедры гражданского права Российской академии правосудия Е.Ю.Ковальковой.

В ходе совещания участники отмечали, что с учетом изменений Бюджетного кодекса Российской Федерации и отдельных законодательных актов Российской Федерации, принятием Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» необходимо внесение соответствующих изменений в Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

В условиях разграничения бюджетных полномочий органов внешнего и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля необходимо более широкое внедрение в деятельность контрольно-счетных органов аудита эффективности использования бюджетных средств.

Необходима выработка единых подходов к квалификации и обобщению выявляемых финансовых нарушений и недостатков.

Повышение уровня финансовой дисциплины, исключение коррупционных рисков при использовании бюджетных средств, государственного и муниципального имущества во многом зависит от эффективности организации главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Участники совещания, отмечая важность совершенствования правового, методического и информационного обеспечения деятельности органов внешнего и внутреннего финансового контроля в условиях изменения бюджетного законодательства, считают необходимым:

продолжить практику проведения совещаний (круглых столов) руководителей контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации по актуальным вопросам государственного и муниципального финансового контроля;

обратиться в Правовую комиссию Совета по вопросу реализации положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в условиях действующей редакции Федерального закона № 6-ФЗ, его актуализации в части:

- закрепления полномочий по проведению аудита в сфере государственных и муниципальных закупок;

- аудита эффективности использования бюджетных средств, порядка принятия мер на основе рекомендаций по его итогам;

- оснований внесения предписаний по итогам контрольных мероприятий, порядка составления и направления уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

продолжить дальнейшее исследование вопросов практической реализации Федерального закона № 44-ФЗ, обобщение положительного опыта в части организации аудита, контроля, мониторинга в сфере закупок, в том числе с целью недопущения дублирования в деятельности уполномоченных органов;

рекомендовать органам внешнего государственного (муниципального) финансового контроля субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) особое внимание уделять таким вопросам, как:

- определение экономичности, продуктивности и результативности использования бюджетных средств, в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;

- предварительная экспертиза и последующий контроль эффективности реализации государственных (муниципальных) программ;

- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

- принятие мер по предотвращению бюджетных потерь;

- организация главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

рекомендовать контрольно-счетным органам субъектов Российской Федерации оказывать методическую и консультативную поддержку органам внешнего муниципального финансового контроля при внедрении в их деятельность аудита эффективности использования бюджетных средств.

Наверх
Вниз