Контрольно-счетная палата Мурманской области отчиталась о своей деятельности за 2014 год
Мурманская область
01 апреля 2015 18:00
Теги:
Иное, Новость
27 марта текущего года на заседании Мурманской областной Думы Председатель Контрольно-счетной палаты Мурманской области Валерий Федорович Лысенков выступил с докладом по отчету о деятельности Контрольно-счетной палаты Мурманской области в 2014 году. В своем выступлении он отметил, что план работы контрольно-счетной палаты за 2014 год выполнен в полном объеме: проведено 57 экспертно-аналитических и контрольных мероприятий (из них 11 мероприятий по поручениям Мурманской областной Думы), в том числе экспертно-аналитических – 29 и контрольных – 28. В рамках возложенных с 2014 года на Контрольно-счетную палату Мурманской области полномочий проведены 2 мероприятия с применением принципа аудита эффективности (по актуальным для Мурманской области темам в сфере сельского хозяйства и здравоохранения), а также контрольные мероприятия по аудиту в сфере закупок. Продолжилась практика проведения совместных мероприятий с контрольно-счетными органами муниципальных образований Мурманской области.
Общая сумма выявленных финансовых нарушений составила 798,7 млн. рублей. Наметившаяся в 2013 году тенденция по структуре выявляемых финансовых нарушений сохранилась и в 2014 году: не установлено нецелевого использования бюджетных средств, также самую значительную и фактически основную долю в объеме выявленных нарушений занимает неэффективное использование бюджетных средств – 99,1 %, доля иных финансовых нарушений (включая неправомерное использование, ущерб и другие) сократилась с 3,83 % и составила 0,9 процента.
По результатам контрольных мероприятий, проведенных в 2014 году, исполнительным органам государственной власти, подведомственным учреждениям, органам местного самоуправления направлено более 70 писем о выявленных нарушениях. По предложениям Контрольно-счетной палаты Мурманской области принято 22 нормативных (правовых) актов, сумма, выявленных в 2014 году финансовых нарушений, подлежащих возврату в областной бюджет, полностью восстановлена. Также по результатам проведенных в 2014 году мероприятий в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы направлено 15 обращений (материалов), по ряду из которых приняты меры прокурорского реагирования. Председатель Контрольно-счетной палаты Мурманской области привел несколько примеров по выявленным фактам неэффективного использования бюджетных средств, когда планируемые результаты выделения средств так и не были достигнуты. Однако, как отметил В.Ф. Лысенков, законодательством не предусмотрены меры наказания за неэффективное использование бюджетных средств, так как это не квалифицируется как бюджетное нарушение.
Также В.Ф. Лысенков отметил, что число проверок и объем выявленных нарушений являются лишь количественным показателем деятельности Контрольно-счетной палаты Мурманской области, которые определяются тематикой контрольных мероприятий согласно ежегодного плана работы, в то время как качественными показателями эффективности работы он считает предупреждение и пресечение нарушений с бюджетными средствами и использованием государственного имущества.