Текст

Цвет

Изображения

Обычная версия


Контрольно-счётной палатой Новосибирской области проведена экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Культура Новосибирской области» на 2015 - 2020 годы».

Контрольно-счётной палатой Новосибирской области проведена экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Культура Новосибирской области» на 2015 - 2020 годы».

Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Культура Новосибирской области» на 2015 - 2020 годы» проведена в соответствии с п.7 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счётной палате Новосибирской области».

Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком-координатором – министерством культуры Новосибирской области (далее Министерство культуры НСО) письмом от 16.03.2015. По запросу палаты дополнительно письмом от 25.03.2015 № 495-12/30 Министерство культуры НСО представило: финансово-экономическое обоснование планируемых объемов ресурсов; порядок предоставления (условия предоставления и расходования) межбюджетных трансфертов (субсидий); проект плана реализации госпрограммы на 2015-2017 гг. Проект изменений госпрограммы не размещен на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В результате экспертизы сделаны следующие выводы:

1. Проект изменений госпрограммы направлен на приведение объемов финансового обеспечения госпрограммы в соответствие с Законом области от 22.12.2014 №500-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», а также на корректировку формулировок ожидаемых результатов основных мероприятий госпрограммы и дополнение в порядок предоставления из областного бюджета местным бюджетам иных межбюджетных трансфертов.

Общий объем финансирования госпрограммы увеличен на 12 556,7 тыс.руб. (0,1%), в том числе за счет средств областного бюджета – на 12 207,0 тыс.руб., местных бюджетов – на 349,7 тыс.руб.

2. Общие объемы финансового обеспечения на 2015-2017 гг. приведены в соответствие с Законом области от 22.12.2014 № 500-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов». При этом по Министерству строительства НСО объемы капитальных вложений по мероприятиям направленным на реконструкцию и строительство муниципальных учреждений культуры и укрепление материально-технической базы государственных учреждений культуры  не соответствуют объемам, утвержденным Законом об областном бюджете на 2015-2017 гг., отклонение составило 90 762,0 тыс.руб., 340 000,0 тыс.руб. и 425 000,0 тыс.руб. соответственно. 

Установлено несоответствие показателей в части объемов финансирования за счет местных бюджетов в 2016 году, указанных в проекте Плана реализации госпрограммы на 2015-2017 гг. и в приложении №3 к проекту госпрограммы «Сводные финансовые затраты», отклонение составило 6 272,2 тыс.руб.

4. Проектом изменений госпрограммы предусматривается дополнение и уточнение формулировок ожидаемых результатов 4-х основных мероприятий госпрограммы в части реализации мероприятий, направленных на укрепление и развитие материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений культуры; сохранение нематериального культурного наследия, а также включения мероприятий, направленных на развитие хорового движения и создание новых хоровых коллективов в Новосибирской области.

При этом при уточнении и дополнении ожидаемых результатов госпрограммы Министерством культуры НСО не произведена корректировка и дополнение целевых индикаторов программы.

5. В проекте изменений госпрограммы не учтены замечания КСП НСО, сделанные по результатам экспертизы госпрограммы при ее принятии касающиеся порядка финансирования госпрограммы в части предоставления иных межбюджетных трансфертов, условий прекращения финансирования, а также отсутствуют целевые индикаторы, отражающие повышение доступности культурных благ (услуг) для разных категорий населения, посещаемость (востребованность) библиотек объектов культурного наследия, в том числе в разрезе муниципальных образований; не приведены меры государственного регулирования в части льготного налогообложения учреждений культуры, льготной арендной платы арендатору, вложившему свои средства в работы по сохранению культурного наследия (памятника истории и культуры, за исключением объектов археологического наследия) и обеспечившему их выполнение.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётной палатой Новосибирской области предложено:

1. Правительству Новосибирской области:

предусмотреть в Порядке формирования и реализации госпрограмм необходимость распределения объемов финансирования по мероприятиям программ и кодам бюджетной классификации.

2. Государственному заказчику программы – министерству культуры Новосибирской области:

дополнить программу целевыми индикаторами, отражающими доступность услуг культуры в разрезе муниципальных образований, темпы повышения зарплаты в учреждениях разной формы собственности;

уточнить состав и содержание мероприятий и целевых индикаторов;

привести план реализации госпрограммы в соответствие с госпрограммой;

уточнить порядок финансирования мероприятий программы в части предоставления иных межбюджетных трансфертов, условий прекращения финансирования.

Наверх
Вниз