Текст

Цвет

Изображения

Обычная версия


Контрольно-счётной палатой Новосибирской области проведена экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области госпрограммы «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014-2019 годы».

Контрольно-счётной палатой Новосибирской области проведена экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области госпрограммы «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014-2019 годы».

Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014-2019 годы» проведена в соответствии с п.7 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счётной палате Новосибирской области».

Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком-координатором – министерством социального развития Новосибирской области (далее Министерство соцразвития НСО) письмом от 10.07.2015. Проект изменений также размещен на официальном сайте Министерства труда НСО в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.msr.nso.ru/page/3057 (дата размещения проекта на сайте – 15.07.2015).

В результате экспертизы сделаны следующие выводы:

1. Согласно пояснительной записке к проекту госпрограммы изменения предусматривают актуализацию содержания госпрограммы, а также приведение финансового обеспечения государственной программы в соответствие с Законом области от 22.12.2014 №500-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (в ред. от 01.07.2015 №571-ОЗ). Общий объем финансирования увеличивается на 541 076,4 тыс.руб. (0,5%).

КСП НСО отмечает, что 13.07.2015 в Федеральный закон от 01.12.2014   № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» внесены изменения в части распределения субвенций для Новосибирской области на 2015 год на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению отдельных мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации (увеличение на 434,6 тыс.руб.).

2. Госпрограммой не определен механизм реализации мероприятия по предоставлению ежегодной выплаты на приобретение школьно-письменных принадлежностей, что не соответствует требованиям Методических указаний Министерства экономического развития Новосибирской области, утвержденными приказом от 04.04.2014 № 63 (п.25 Приложения 1).

3. Сокращение финансирования сопровождается корректировкой ожидаемых результатов основных мероприятий и значений отдельных целевых индикаторов госпрограммы.

Несмотря на значительное сокращение финансирования мероприятия в 2015 году по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда (на 40,6% или на 101 685,8 тыс.руб.) значения целевых индикаторов по данной задаче остаются неизменными. Кроме того, значение целевого индикатора «Численность лиц, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 года № 159-ФЗ  «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и не реализовавших его на конец календарного год» не учитывает численности детей-сирот, которые достигнут возраста 18 лет в 2015-2019 годах.

Значение целевого индикатора, отражающего соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в Новосибирской области, в проекте изменений госпрограммы на 2015 год указано в соответствии с подписанным 10.04.2015 дополнительным соглашением между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительством Новосибирской области и не соответствует показателю, предусмотренному Планом социально-экономического развития Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов (56,0% и 60,0% соответственно).

4. В прилагаемом к проекту изменений Плане реализации мероприятий информация о конкретных действиях и объектах также не приводится, что не соответствует Методическим указаниям.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётной палатой Новосибирской области предложено:

1. Правительству Новосибирской области:

предусмотреть в Законе об областном бюджете на 2015 год средства на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению отдельных мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации, в рамках подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» в объеме, предусмотренным Федеральным законом от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (в ред. от 13.07.2015);

привести значение показателя целевого индикатора, отражающего соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в Новосибирской области, установленного постановлением Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 № 8-п «Об утверждении плана социально-экономического развития Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», в соответствие с подписанным дополнительным соглашением № 1 к соглашению № 12-3/288/43 от 20.05.2014 между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительством Новосибирской области;

утвердить размер и порядок выплаты пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей.

2. Государственному заказчику программы – министерству социального развития Новосибирской области:

уточнить значения целевых индикаторов;

уточнить состав и содержание мероприятий.

Наверх
Вниз