КСП Волгоградской области: стратегические задачи госпрограммы "Информационное общество" в обозримом будущем недостижимы
Волгоградская область
15 апреля 2015 10:15
Теги:
Иное, Новость
В рамках программы «Информационное общество», на реализацию которой Законом об областном бюджете на 2014 год утверждено 111,5 млн. рублей, комитетом информационных технологий использованы бюджетные средства (приняты денежные обязательства) на оплату работ по развитию механизма предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Однако, как установлено в ходе проверки, результаты этой работы не достигнуты.
Так, более 6 млн. руб. направлено на реализацию возможности предоставления дополнительно шестнадцати услуг посредством портала госуслуг. Но ни по одной из 149 услуг, размещенных на портале с момента внедрения его в эксплуатацию – с 2009 года, отправка заявлений не производится.
Для оплаты государственных и муниципальных услуг, а также услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями Волгоградской области через портал, создан платёжный сервис, стоимость работ по которому составила 15,5 млн. рублей. На момент окончания проверки КСП (19.03.2015) сервис был введен в тестовый режим, и возможность оплаты услуг отсутствовала.
Предоставление услуг в электронной форме с направлением ответа заявителю, как констатировала палата, доступно по-прежнему только по двум государственным услугам (запись на прием к врачу и информация о результатах ЕГЭ), одной муниципальной услуге (запись ребенка на очередь в детский сад) и одному сервису (запись на подачу заявления в ЗАГС). Перечисленные услуги являются самыми востребованными среди населения и не требуют от граждан их оплаты. Востребованность платёжного сервиса при получении услуг в массовом порядке, по мнению проверяющих, маловероятна.
В КСП также считают, что сфера применения на портале госуслуг платежного сервиса в настоящее время практически отсутствует. Анализ факторов, указывающих на необходимость внедрения данного сервиса, комитетом информационных технологий не осуществлялся.
По трем из семи целевых показателей государственной программы «Информационное общество» целевые значения не достигнуты, в том числе и по базовому показателю – доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме (план – 30%, факт – 4,88 %).
Приведённые цифры свидетельствуют о том, что на данном этапе программа «Информационное общество» не обеспечивает достижение стратегических приоритетов и целей региональной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Волгоградской области, и бюджетные средства использованы неэффективно. При имеющейся динамике установленная Указом Президента Российской Федерации задача – доступ 70% граждан к получению государственных и муниципальных услуг в электронной форме к 2018 году – недостижима.
В отношении реализации государственной программы «Использование результатов космической деятельности…», нацеленной на инновационное развитие региона и совершенствование управления транспортным комплексом Волгоградской области посредством внедрения навигационных технологий, проверяющими также отмечено неэффективное использование бюджетных средств.
Например, на обновление программного обеспечения бортового навигационно-связного оборудования на базе системы ГЛОНАСС, без обоснования необходимости такого обновления, а следовательно и в нарушение принципа эффективности, направлено 252 тыс. рублей. При этом система контроля и приёмки работ по обновлению и диагностике данного оборудования, применяемая в комитете информационных технологий, не позволяет подтвердить сам факт проведения такого рода работ.
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств, оптимизации расходов областного бюджета, обеспечения соблюдения бюджетного законодательства КСП рекомендовала комитету информационных технологий обеспечить бесперебойное функционирование портала государственных и муниципальных услуг Волгоградской области в части их предоставления в электронном виде, совместно с заинтересованными органами исполнительной власти региона создать условия для широкого внедрения и использования платёжного сервиса при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Кроме того, КСП указала на необходимость внесения изменений в действующие государственные программы, а также совершенствования системы целевых показателей для оценки эффективности ведомственных областных программ.