КСП Волгоградской области: объем выокотехнологичной медицинской помощи в регионе можно увеличить
Волгоградская область
10 апреля 2015 11:00
Теги:
Иное, Новость
Исходя из собственных технологических возможностей, учреждения здравоохранения заявили объемы высокотехнологичной медицинской помощи на 2014 год в расчете на 4511 человек. Государственными заданиями, сформированными для них министерством в пределах выделенных ассигнований, объем ВМП был определен в количестве 3132 пациентов.
При этом проверка КСП показала, что утверждённые министерством нормативы финансовых затрат для учреждений здравоохранения в ряде случаев превышали заявленную ими стоимость выполнения госзадания по соответствующему профилю.
В областном комитете здравоохранения различия заявленной стоимости ВМП и утверждённого норматива объяснили изменением курса валют, повлиявшим на рост стоимости импортных расходных материалов, применяемых при оказании высокотехнологичного лечения, а также тем, что учреждениями в рамках одного профиля ВМП (сердечно-сосудистая хирургия, нейрохирургия, травматология и ортопедия) заявлялись и включены в соглашения на предоставление субсидий различные виды операций в разных количественных пропорциях, что и определило среднюю стоимость операции по профилю.
Проверяющими также отмечено, что медицинские организации региона, предоставляющие высокотехнологичное лечение, хотя и учли рекомендации прошлых проверок КСП, существенно снизив остатки расходных материалов по итогам последних лет, тем не менее в ряде случаев неиспользованные в 2014 году расходные материалы могут обеспечить, по мнению палаты, потребность учреждений в течение нескольких месяцев текущего года, что позволило бы высвободить средства для оказания высокотехнологичной медицинской помощи дополнительно 280 нуждающимся в лечении жителям региона.
Так, например, в городской клинической больнице скорой медицинской помощи № 25 остались неиспользованными расходные материалы на сумму 4,6 млн. руб., что составляет 38,2% от расходов 2014 года и обеспечивает потребность учреждения в течение 4 месяцев 2015 года. А в Волгоградском областном уронефрологическом центре остатки расходных материалов в стоимостном выражении составили 7,5 млн. руб. – это 27,5% от расходов 2014 года и трехмесячная потребность учреждения в текущем году.
В связи с тем, что норматив финансовых затрат на оказание ВМП складывался из двух составляющих – стоимости расходных материалов и оплаты труда медицинского персонала, КСП также проверила, как производились и распределялись дополнительные выплаты принимающим участие в оказании ВМП работникам медучреждений.
В городской клинической больнице №3, в частности, не оказалось Положения о распределении дополнительной оплаты труда между работниками, принимающими участие в ВМП, – оно было утверждено только в ходе проверки. В свою очередь и трудовыми договорами сотрудников данного учреждения размеры дополнительных выплат при оказании ими высокотехнологичной медицинской помощи предусмотрены не были.
Наряду с этим КСП обратила внимание на существующие диспропорции в распределении средств на оплату труда за ВМП по учреждениям: в одних – львиную долю составляла оплата труда врачей (в ГУЗ «Клиническая больница №12» - 79, 2%), при этом никаких дополнительных выплат младшему медицинскому персоналу не производилось, в других – соотношения дополнительных выплат между врачами, средним и младшим медперсоналом существенно отличались.
Присутствовавшая на заседании коллегии КСП председатель профильного комитета Волгоградской областной Думы Наталья Семенова назвала такую ситуацию недопустимой.
«Вы должны четко знать, кому и как «уходят» деньги за оказание ВМП, – обратилась она к председателю областного комитета по здравоохранению Владимиру Шкарину. – Диспропорции в оплате труда работников по учреждениям, предоставляющим высокотехнологичное лечение, необходимо исключить. Кроме того, следует тщательно разобраться, как медучреждение – больница №3 – целый год работало без соответствующего Положения о дополнительных выплатах за высокотехнологичное лечение и каким образом распределяло соответствующую часть субсидии».
Аналогичную реакцию депутата вызвала и ситуация, допущенная в больнице №7 г.Волгограда. В ходе проверки КСП установлено необоснованное получение учреждением средств обязательного медицинского страхования в размере 370,5 тыс. руб. в качестве оплаты высокотехнологичной медицинской помощи, которая уже была осуществлена за счет субсидии, предоставленной из областного бюджета.
В целях повышения эффективности расходов регионального бюджета контрольно-счетная палата рекомендовала комитету здравоохранения Волгоградской области проанализировать остатки расходных материалов на высокотехнологичное лечение и направить высвободившиеся средства на увеличение объема предоставляемой населению региона высокотехнологичной медицинской помощи в 2015 году.