Новости контрольно-счетных органов муниципальных образований Кировской области
Кировская область
02 апреля 2015 15:27
Теги:
Иное, Новость
Город Вятские Поляны
Меры по устранению выявленных нарушений приняты
По итогам проверки использования денежных средств на реализацию МЦП «Развитие культуры и сохранение культурного наследия в г. Вятские Поляны» в 2013 году для принятия мер по устранению нарушений и недостатков были направлены представления руководителям 5 муниципальных учреждений, допустившим нарушения, а также в адрес главы администрации города.
Контрольно-счетная комиссия получила информацию об устранении выявленных нарушений и реализации предложений КСК. К примеру, после проверки детская музыкальная школа духовых и ударных инструментов приняла на учет основных средств «цифровое пианино» по его первоначальной стоимости 28 тыс. рублей, во Дворце культуры «Победа» внесены изменения в регистры бухучета, стоимость планетария увеличена на сумму затрат по доставке. Все изменения подтверждены документально. Вятскополянский исторический музей восстановил неправомерно использованные средства на оплату транспортных услуг, принята на бухучет «Свадебная площадка», восстановлены фактические затраты, связанные с созданием, доставкой и монтажом основных средств. Управлением социальной политики прияты к бухгалтерскому учету по первоначальной цене мемориальные доски общей стоимостью 91,7 тыс. рублей и заключен договор ответственного хранения 6 гранитных плит с индивидуальным предпринимателем.
Нолинский район
Выделенные квартиры не должны простаивать
Проведена проверка законности и результативности использования субвенции, направленной в 2013-2014 годах МО Нолинский район из областного бюджета на социальную поддержку детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию.
За проверяемый период администрацией района для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, было приобретено 19 квартир на сумму свыше 12, 5 млн. рублей. Вместе с тем, на эти цели за два года было выделено более 12, 6 млн. рублей ассигнований, а жильем требовалось обеспечить 24 человека. Плановое задание выполнено на 79%.
Несмотря на то, что в районе в этом вопросе достигнуты определенные результаты, в ходе проверки контрольно-счетной комиссией установлен ряд существенных нарушений и недостатков. Этому есть и объективные, и субъективные причины. В частности, действующий порядок осуществления закупок с учетом требований Федерального закона № 44-ФЗ, привел к заключению сделок с применением услуг риелтора. В свою очередь, это повлекло завышение реальной цены приобретаемых для детей-сирот квартир. В результате переплата бюджетных денег за 2014 год составила около 650 тыс. рублей. В то же время не использовалась возможность снижения начальной стоимости жилого помещения по соглашению сторон, предоставляемая в соответствии с частью 1 статьи 95 Федерального закона о закупках.
Требует решения и проблема фактического использования закрепленных за детьми-сиротами жилых помещений. Из 19 квартир, приобретенных в 2013-2014 годах, 6 помещений пустуют, при покупке этих квартир неэкономное расходование средств из бюджета составило 3,8 млн. рублей. Причинами являются и переезд хозяина квартиры в другую местность, и низкое качество жилых помещений (не исправны печи, отсутствуют места складирования дров, некачественный ремонт) и др.
К примеру, до сих пор не решен вопрос по использованию пустующей квартиры в поселке Аркуль, приобретенной в 2012 года за 423,8 тыс. рублей. В ней после проведения ремонта общедомовой системы водопровода и канализации жить стало невозможно и в настоящее время помещение требует ремонта. Кроме того, за это время накопился долг по оплате жилищно-коммунальных услуг, что при погашении его тоже повлечет неэкономные бюджетные расходы в размере 42 тыс. рублей.
Для устранения этих и других отмеченных нарушений и недостатков контрольно-счетной комиссией главе администрации Нолинского района внесено представление. Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен председателю Нолинской районной Думы.
Мурашинский район
Сдача в аренду имущества – источник доходов бюджета
Контрольно-счетные органы Кировской области проводят аудит эффективности предоставления в аренду имущества, находящегося в государственной собственности области и имущества, находящегося в муниципальной собственности в 2012-2014 годах.
В Мурашинском районе общая стоимость имущества казны муниципального образования составила 310,3 млн.рублей. Из этой суммы имущество стоимостью в размере 9,7 млн.рублей (3,1%) передано на праве аренды юридическим лицам и предпринимателям и является задействованным источником неналоговых доходов местного бюджета.
КСК района в числе первых контрольно-счетных органов завершила аудит эффективности предоставления в аренду муниципального имущества и пришла к выводу, что снижение в последние годы количества договоров аренды и объектов муниципального имущества, сдаваемых в аренду, повлияло на снижение доходов местных бюджетов в виде арендных платежей.
Проведенный анализ показал, что объем доходов консолидированного бюджета Мурашинского района в 2014 году по данному источнику составил 1,2 млн.рублей, что на 15,7% меньше 2012 года. Половина доходов от арендной платы за муниципальное имущество поступила в доход муниципального образования Мурашинский район. Доля доходов от аренды имущества в общем объеме неналоговых доходов консолидированного бюджета района составила: в 2012 году - 9,3%, в 2013 году – 9,7%, в 2014 году - 8,8%.
При оценке полноты и своевременности поступления арендных платежей в консолидированный бюджет района установлено, что текущая собираемость в 2012-2014 годах составляла 75,1%. В результате задолженность по арендным платежам выросла в 2,1 раза. Общая сумма долга на 1.01.2015 насчитывала 2,6 млн. рублей, из этой суммы реально можно взыскать только 44%.
Просрочка платежей показывает отсутствие бюджетной эффективности от сдачи в аренду имущества. При этом работа по текущему начислению пени не проводится, что ведет к недопоступлению неналоговых доходов в бюджет района, снижению платежной дисциплины арендаторов и неэффективному управлению муниципальной собственностью. Не взимание штрафных санкций (пени), низкий объем взыскиваемых средств по претензиям и исковым заявлениям говорит о несоблюдении договорных условий. В 2012-2014 годах после претензионно-исковых мероприятий арендаторами уплачено в консолидированный бюджет Мурашинского района 473 тыс.рублей, что составляет 12,1% от предъявленной задолженности.
КСК также отметила недостаточный уровень муниципального контроля за использованием переданного в аренду имущества. В ходе работы не утверждались планы проверок, по итогам проверок не предъявлялись требования к устранению нарушений, проверками было охвачено не более 30% арендаторов.
Итоги аудита, проведенного контрольно-счетной комиссией, будут доведены до сведения депутатов районной Думы и главы муниципального образования Мурашинский район.