Текст

Цвет

Изображения

Обычная версия


Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия, проведенного КСП Орехово-Зуевского городского округа

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия, проведенного КСП Орехово-Зуевского городского округа

Информация об основных итога экспертно-аналитического мероприятия.

В соответствии пунктом 3.1 Плана работы Контрольно-счетной палаты Орехово–Зуевского городского округа Московской области на 2024 год проведена экспертиза проекта решения о бюджете Орехово-Зуевского городского округа Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов (далее – проект бюджета городского округа).
Состав показателей, представляемых для утверждения в проекте бюджета городского округа, соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проект бюджета городского округа составлен сроком на три года (очередной финансовый год и на плановый период), что соответствует статье 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В 2025 году проектируется уменьшение доходов бюджета городского округа относительно ожидаемого исполнения бюджета в 2024 году на 12,4%, в 2026 году относительно прогноза 2025 года – на 1,1%, в 2027 году относительно прогноза 2026 года – на 16,6%.
Проектом бюджета городского округа предлагается установить общий объем доходов на 2025 год – 14 362 940,0 тыс. рублей, на 2026 год и 2027 годы – 14 207 959,7 тыс. рублей и 11 847 656,5 тыс. рублей соответственно.
При этом доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета городского округа на 2025 год составит 59,8%, безвозмездных поступлений – 40,2% от общего объема доходов. В плановом периоде 2026 – 2027 годов доля доходов, сформированных за счет налоговых и неналоговых источников, в среднем планируется на уровне 58,8%, за счет безвозмездных поступлений – 41,2%.
Общий объем налоговых и неналоговых доходов на 2025 год прогнозируется в размере 8 586 065,7 тыс. рублей, с увеличением на 14,9% по сравнению с ожидаемыми поступлениями 2024 года.
В структуре налоговых и неналоговых доходов порядка 92,9% составляют налог на доходы физических лиц, налоги на совокупный доход и налоги на имущество.
Безвозмездные поступления из вышестоящих бюджетов бюджетной системы прогнозируются в 2025 году в объеме 5 776 874,3 тыс. рублей, в плановых 2026 и 2027 годах – 6 412 012,2 тыс. рублей и 4 412 214,3 тыс. рублей. соответственно. Проектом бюджета городского округа не предусматривается поступление дотаций.
Расходы бюджета запланированы в 2025 году с уменьшением на 14,5% по отношению к ожидаемому исполнению бюджета 2024 года, в 2026 году – на 3,2% по отношению к прогнозу 2025 года, в 2027 году – на 16,6% по отношению к прогнозу 2026 года.
Проектом бюджета городского округа предлагается установить общий объем расходов на 2025 год – 14 681 840,0 тыс. рублей, на плановые 2026 и 2027 годы – 14 207 959,7 тыс. рублей и 11 847 656,5 тыс. рублей соответственно.
Наибольший удельный вес в структуре расходов составляют расходы на реализацию муниципальных программ: в 2025 году – 99,1% от общего объема расходов бюджета городского округа, в плановых 2026 и 2027 годах – 99,9% и 99,8% от общего объема расходов бюджета городского округа без условно утвержденных расходов соответственно.
Проект бюджета городского округа сохраняет социальную направленность. В 2025 году 53,8% расходов бюджета предлагается направить на социально-культурную сферу, в плановом периоде 2026 – 2027 годов – 57,9% и 59,2% соответственно.
Основную долю в общей сумме расходов, направляемых на социально-культурную сферу, составляют расходы на образование: в 2025 году –78,8%, в плановом периоде 2026-2027 годов – 70,7% и 79,3% соответственно.
Согласно проекту бюджета городского округа наибольшую долю в общем объеме расходов бюджета городского округа в 2025 году и в плановых 2026 и 2027 годах составляют расходы на «Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям» (в 2025 году – 59,7%, в 2026 году – 56,9%, в 2027 году – 66,0%) и «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» (в 2025 году – 27,8%, в 2026 году – 26,0%, в 2027 году – 19,9%).
Резервный фонд Администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области на 2025 год и плановые 2026 и 2027 годы проектируется в размере 2 000,0 тыс. рублей ежегодно.
Создание резервного фонда Администрации соответствует положениям статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджет городского округа в 2025 году проектируется с дефицитом в размере 318 900,0 тыс. рублей, в плановых 2026 и 2027 годах – без дефицита.
Проектируемый дефицит бюджета городского округа на 2025 год соответствует ограничениям, установленным статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Ожидаемый объем муниципального долга городского округа по состоянию на 01.01.2025 составит 217 750,0 тыс. рублей.
В 2025 году и плановых 2026-2027 годах прогнозируется увеличение объема муниципального долга на 237 900,0 тыс. рублей относительно ожидаемого исполнения бюджета в 2024 году. Проектом бюджета городского округа верхний предел муниципального долга по состоянию на 01.01.2026, 01.01.2027 и 01.01.2028 устанавливается в размере 455 650,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям Орехово-Зуевского городского округа – 0,0 тыс. рублей.
Расходы на обслуживание муниципального долга, предусмотренные проектом бюджета городского округа, в 2025 году и плановых 2026 – 2027 годах составят 0,3%, 0,6% и 1,0% объема расходов бюджета городского округа, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации соответственно.
Предельный объем муниципальных заимствований, верхний предел муниципального долга, предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, предусмотренные проектом бюджета городского округа на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, соответствуют требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Прогнозный уровень долговой нагрузки на бюджет городского округа имеет тенденцию к снижению (в 2025 году – 14,3% к общему годовому объему доходов бюджета городского округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, в плановых 2026 и 2027 годах – 13,5% и 12,6% соответственно) и позволяет поддерживать величину муниципального долга на экономически безопасном уровне.
Представленный проект бюджета городского округа соответствует положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и Московской области.

Наверх
Вниз