Текст

Цвет

Изображения

Обычная версия


О завершении проведения экспертно-аналитического мероприятия по мониторингу исполнения бюджета Городского округа Пушкино по итогам 1 квартала 2024 года

О завершении проведения экспертно-аналитического мероприятия по мониторингу исполнения бюджета Городского округа Пушкино по итогам 1 квартала 2024 года

Контрольно-счетная палата Городского округа Пушкинский Московской области завершила экспертно-аналитического мероприятие «Мониторинг о ходе исполнения бюджета Городского округа Пушкинский Московской области по итогам 1-го квартала 2024 года».
Результаты экспертно-аналитического мероприятия:
Отчет об исполнении бюджета Городского округа Пушкинский Московской области за 1 квартал 2024 года утвержден постановлением Администрации Городского округа Пушкинский Московской области от 19.04.2023 № 1591-ПА и направлен в Контрольно-счетную палату -согласно нормам, установленным п.5 статьи 15 Положения «О бюджетном процессе в Городском округе Пушкинский Московской области» от 02.07.2021 № 53/4.
В анализируемом периоде в решение о бюджете № 421/39-НПА внесено 2 изменения (от 21.02.2024 № 428/42-НПА, от 28.03.2024 № 463/46-НПА). Основное решение о бюджете Городского округа Пушкинский Московской области на 2024 год утверждено решением Совета депутатов Городского округа Пушкинский Московской области от 19.12.2023 года № 421/39-НПА «Об утверждении бюджета Городского округа Пушкинский Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов».

В результате 1-го уточнения бюджета основные показатели бюджета по сравнению с показателями первоначального бюджета увеличились: общий объем доходов - на 1 573 0389,7 тыс. рублей или на 9,3%; расходов - на 2 349 141,2 тыс. рублей или на 13,3%>; дефицит - на 776 102,5 тыс. рублей или в 2,4 раза.
В результате 2-го уточнения бюджета основные показатели бюджета по сравнению с показателями первого уточнения бюджета увеличились: общий объем доходов - на 1 076 908,0 тыс. рублей или на 5,8%; расходов - на 1 076 908,0 тыс. рублей или на 5,4%; дефицит - не изменялся, остался на уровне первого уточнения - 1341 204,1 тыс. рублей.

Бюджет Городского округа Пушкинский Московской области за отчетный период 2024 года исполнен:
- по доходам в объеме 3 085 915,6 тыс. рублей или на 15,7 процентов от плановых назначений (19 653 680,9 тыс. рублей), что на 1,8 процентных пункта выше, чем в аналогичном периоде 2023 года (13,9%);
- по расходам - в объеме 3 527 546,7 тыс. рублей или 16,8 процентов сводной бюджетной росписи (21 020 311,0 тыс. рублей), что выше на 2,4 процентных пунктов, чем в аналогичном периоде 2023 года (14,4%).
Бюджет за 1 квартал 2024 года исполнен с превышением расходов над доходами (дефицитом) в сумме 441 631,0 тыс. рублей (в аналогичном периоде 2023 года бюджет Городского округа Пушкинский Московской области был исполнен с дефицитом в размере 218 357,7 тыс. рублей при утвержденном дефиците в размере 499 196,0 тыс. рублей.

Поступление доходов в бюджет Городского округа Пушкинский Московской области увеличилось по сравнению с 1 кварталом 2023 года на 786 896,9 тыс. рублей или на 34,2 процента (за 1 квартал 2023 года объем доходов бюджета Городского округа Пушкинский Московской области составил 2 299 018,7 тыс. рублей), при этом налоговые и неналоговые доходы выросли на 30,5 процентов, безвозмездные поступления - на 37,4 процента.
Поступление налоговых доходов в бюджет Городского округа Пушкинский Московской области в отчетном периоде по сравнению с тем же периодом 2023 года увеличилось на 314 740,0 тыс. рублей или на 36,6 процентов и составило 1 174 054,5 тыс. рублей (налоговые доходы за 1 квартал 2023 года составляли 859 314,5 тыс. рублей).

Уровень исполнения бюджета Городского округа Пушкинский Московской области по налоговым доходам в целом по сравнению с 2023 годом увеличился (в 2024 году - 15,2%, в 2023 году - 13,2%).
За 1 квартал 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года в бюджет Городского округа Пушкинский Московской области неналоговых доходов поступило на 11 493,2 тыс. рублей или на 5,5% больше (за 1 квартал 2023 года поступление неналоговых доходов в бюджет Городского округа Пушкинский Московской области составило 209 389,3 тыс. рублей).

По результатам анализа исполнения бюджета Городского округа Пушкинский Московской области за 1 квартал 2024 года отмечается поступление по незапланированным видам на 2024 год в решении о бюджете видам налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений, администрирование которых осуществлялось главными администраторами доходов бюджета Городского округа Пушкинский Московской области (за исключением невыясненных поступлений).
За 1 квартал 2024 года объем безвозмездных поступлений в бюджет Городского округа Пушкинский Московской без учета возврата средств в областной бюджет составил 1 735 322,7 тыс. рублей или 19,5 процентов утвержденного бюджета (11 311 254,9 тыс. рублей) (за 1 квартал 2023 года - 1 256 674,1 тыс. рублей или 13,2% утвержденного бюджета (9 538 533,9 тыс. рублей).
Из бюджета Городского округа Пушкинский Московской области возвращено в бюджет Московской области остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет на сумму 44 344,1 тыс. рублей, из них наибольшая доля приходится на Министерство строительного комплекса Московской области (35 014,3 тыс. рублей или 79,0 процентов общего объема возвращенных средств), Министерство образования Московской области (7 239,7 тыс. рублей или 16,3 процентов общего объема возвращенных средств), Главное управление регионального государственного жилищного надзора и содержания территорий Московской области (1 008,4 тыс. рублей или 2,3 процента общего объема возвращенных средств), Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области (726,1 тыс. рублей или 1,6 процента общего объема возвращенных средств).

С учетом возврата средств в областной бюджет, объем безвозмездных поступлений в бюджет Городского округа Пушкинский Московской области на 2024 год составил 1 690 978,6 тыс. рублей или 19,0 процентов утвержденного бюджета (11 311 254,9 тыс. рублей) (за 1 квартал 2023 года - 1 230 314,9 тыс. рублей или 13,9% утвержденного бюджета (9 538 533,9 тыс. рублей).
В утвержденном бюджете запланировано поступление средств от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в общем объеме 11 311 254,9 тыс. рублей, в том числе: 17 субвенций, 31 субсидии, 4 иных межбюджетных трансферта.
Фактически по состоянию на 01.04.2024 поступило средств от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в общем объеме 1 735 322,7 тыс. рублей или 15,3 процентов утвержденного бюджета (1 1 311 254,9 тыс. рублей).
В ходе мониторинга отмечается, что по субсидиям исполнение составило в объеме 468 504,7 тыс. рублей или 8,2 процента от утвержденного бюджета (5 712 338,8 тыс. рублей), по субвенциям исполнение составило в объеме 1 260 376,6 тыс. рублей или 24,2 процента от утвержденного бюджета (5 204 300,2 тыс. рублей), по иным межбюджетным трансфертам - 6 441,4 тыс. рублей или 1,6 процента от утвержденного бюджета (394 615,9 тыс. рублей).

По состоянию на 01.04.2024 года сводная бюджетная роспись утверждена в объеме 21 020 311,0 тыс. рублей, что на 25 426,0 тыс. рублей больше или на 0,1 процент превышает утвержденный бюджет (20 994 885,0 тыс. рублей). Превышение обусловлено в основном с предоставлением бюджетных ассигнований из бюджета Московской области на программные мероприятия в муниципальной программе «Образование».
Уровень исполнения бюджета Городского округа Пушкинский Московской области по разделам классификации расходов бюджетов к сводной бюджетной росписи составил от 9,6 процентов по разделу «Средства массовой информации» до 23,4 процента по разделу «Культура и кинематография». Наиболее низкий процент исполнения составил по двум разделам: «Средства массовой информации» (9,6 процентов) и «Охрана окружающей среды» (9,8 процентов). Без исполнения в отчетном периоде отмечены два раздела: «Национальная оборона» и «Обслуживание государственного и муниципального долга».

Ведомственной структурой расходов бюджета Городского округа Пушкинский Московской области на 2024 год бюджетные назначения в отчетном периоде предусмотрены 6 главным распорядителям бюджетных средств Городского округа Пушкинский Московской области.
За январь-март 2024 года исполнение по ГРБС составило 3 527 546,7 тыс. рублей, в том числе:
Совет депутатов Городского округа Пушкинский Московской области -7 198,4 тыс. рублей или 41,2 процента от плановых назначений 17 471,4 тыс. рублей (в аналогичном периоде 2023 года 41,2%).
Администрация Городского округа Пушкинский Московской области -1 763 725,9 тыс. рублей или 13,1 процент от плановых назначений 13 468 957,7 тыс. рублей (в аналогичном периоде 2023 года 10,2%).
Комитет имущественных отношений Администрации Городского округа Пушкинский Московской области - 21 481,6 тыс. рублей или 8,7 процентов плановых назначений 246 499,6 тыс. рублей (в аналогичном периоде 2023 года 8,0%).
Комитет по образованию, работе с детьми и молодежью Администрации Городского округа Пушкинский Московской области - 1 709 074,7 тыс. рублей или 23,9 процентов сводной бюджетной росписи 7 157 615,1 тыс. рублей (в аналогичном периоде 2023 года 21,5%).
Контрольно-счетная палата Городского округа Пушкинский Московской области - 3 298,9 тыс. рублей или 22,5 процентов от плановых назначений 14 679,2 тыс. рублей (в аналогичном периоде 2023 года 26,0%).
Финансовое управление Администрации Городского округа Пушкинский Московской области - 22 767,2 тыс. рублей или 19,8 процентов от плановых назначений 115 087,0 тыс. рублей (в аналогичном периоде 2023 года 9,3%).
По состоянию на 01.04.2024 объем расходов, предусмотренной сводной бюджетной росписью на реализацию 19 муниципальных программ Городского округа Пушкинский Московской области, на 25 426,0 тыс. рублей или на 0,1 процент превышает объем расходов, предусмотренный решением о бюджете Городского округа Пушкинский Московской области (20 883 940,0 тыс. рублей).

Доля исполнения по расходам на финансирование муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета Городского округа Пушкинский Московской области за 1 квартал 2024 года составила 98,8 процентов. На реализацию мероприятий муниципальных программ в бюджете Городского округа Пушкинский Московской области предусмотрены средства в СБР в сумме 20 909 366,0 (ранее 20 883 940,0) тыс. рублей. Увеличение расходов в объеме 25 426,0 тыс. рублей предусмотрено сводной бюджетной росписью на выполнение программных мероприятий по муниципальной программе Городского округа Пушкинский Московской области «Образование».
Расходная часть по программам исполнена на 16,7 процентов, что составило 3 484737,4 тыс. рублей. Наиболее высокий процент исполнения по итогам 1 квартала 2024 года составил по муниципальной программе «Формирование современной комфортной городской среды» - 24,3 процента. По 15-ти муниципальным программам исполнение составило от 1 до 24 процентов, по трем муниципальным программам исполнение отсутствовало в отчетном периоде.
По состоянию на 01.04.2024 года расходы по непрограммным направлениям деятельности утверждены в объеме 110 945,0 тыс. рублей. Исполнение по непрограммным целевым статьям расходов составило 42 809,2 тыс. рублей, что составило 38,6 процентов от плановых показателей непрограммных расходов.

В 2024 году предоставление межбюджетных трансфертов (МБТ) из бюджета Городского округа Пушкинский Московской области не предусмотрено. За 1 квартал 2024 исполнение бюджета по резервному фонду Городского округа Пушкинский Московской области отсутствовало.
По состоянию на 01.04.2024 года дебиторская задолженность увеличилась на 16 970 049 479,87 рублей и составила 25 232 720 189,94 рублей. Кредиторская задолженность по состоянию на 01.04.2024 уменьшилась на 4 070 845,75 руб. и составила 544 457 990,31 рублей, из них долгосрочная и просроченная задолженность отсутствует.

За 1 квартал 2024 года бюджет Городского округа Пушкинский Московской области исполнен с дефицитом в размере 441 631,0 тыс. рублей при утвержденном годовом дефиците в размере 1 341 204,1 тыс. рублей.
В отчетном периоде плановый размер дефицита бюджета Городского округа Пушкинский Московской области изменился в сторону увеличения на 776 102,5 тыс. рублей (в первоначальном решении утверждался - 565 101,6 тыс. рублей). Изменения в сторону увеличения размера дефицита произошли за счет остатков средств на счетах по учету средств бюджетов в объеме 776 102,5 тыс. рублей. За период 1 -го квартала 2024 года полученных и погашенных кредитных средств не имелось, в результате чего объем заимствований составил 1 028 200, тыс. рублей и не превысил планового значения. По состоянию на 01.04.2024 объем муниципального долга Городского округа Пушкинский Московской области составил 1 028 200,0 тыс. рублей. В течение 1 квартала 2024 года размер верхнего предела муниципального внутреннего долга Городского округа Пушкинский Московской области на 2024 год в бюджете не изменялся (объем 1 593 301,6 тыс. рублей). По результатам исполнения 1-го квартала объем верхнего предела муниципального долга не превысил планового значения.
Согласно Отчету об исполнении бюджета (ф. 0503117) на 01.04.2024 года расходы на обслуживание муниципального долга Городского округа Пушкинский Московской области отсутствовали.

В рамках проведения настоящего экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг о ходе исполнения бюджета Городского округа Пушкинский Московской области по итогам 1 квартала 2024 года» Контрольно-счетная палата Городского округа Пушкинский Московской области обращает внимание:
- Администрации Городского округа Пушкинский Московской области на необходимость непрерывного контроля за достижением утвержденных плановых показателей бюджета и недопущению низкого показателя расходования средств по отдельным разделам бюджетной классификации, а также муниципальным программам. В муниципальных программах своевременно приводить показатели в паспортах программы в соответствие с уточненными показателями в бюджете;
- Финансовому управлению Администрации Городского округа Пушкинский Московской области рекомендуется уточнить бюджетные плановые назначения по главным администраторам доходов и подготовить проект решения Совета депутатов Городского округа Пушкинский Московской области по статьям налоговых и неналоговых доходов в размере не ниже фактического поступления в части: налоговых доходов; неналоговых доходов; «прочие неналоговые доходы бюджетов городских округов (разрешение на вырубку зеленых насаждений)»; безвозмездных поступлений, в части возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет.

Наверх
Вниз