Текст

Цвет

Изображения

Обычная версия


КСП городского округа Клин провела проверку соблюдения условий концессионного соглашения от 22.10.2021 № 265 в отношении объектов теплоснабжения, расположенных в границах муниципального образования «Городской округ Клин»

КСП городского округа Клин провела проверку  соблюдения условий концессионного соглашения от 22.10.2021 № 265 в отношении объектов теплоснабжения, расположенных в границах муниципального образования «Городской округ Клин»

В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты городского округа Клин на 2024 год (пункт 2.2) проведено контрольное мероприятие «Проверка соблюдения условий концессионного соглашения от 22.10.2021 № 265 в отношении объектов теплоснабжения, расположенных в границах муниципального образования «Городской округ Клин» Московской области» (далее - Концессионное соглашение) на объекте – Администрация городского округа Клин (далее Администрация).
Проверенный период - 2023 год. 

1. По результатам указанного контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения.
1.1. В нарушение пункта 2.1 Решения Совета депутатов городского округа Клин № 6/78 от 29.12.2020 «Об утверждении Положения о порядке ведения реестра муниципального имущества городского округа Клин Московской области» Администрацией городского округа Клин не обеспечено соответствие данных бухгалтерского и реестрового учета в отношении движимого и недвижимого имущества, переданного по Концессионному соглашению.
В ходе контрольного мероприятия установлено несоответствие сведений, содержащихся в выписках из Реестра муниципального имущества в отношении движимого и недвижимого имущества, переданного Концедентом Концессионеру, сведениям в отношении движимого и недвижимого имущества, отраженному учреждением в бухгалтерском учете по состоянию на 01.01.2024 по счетам бухгалтерского учета 108.91 «Недвижимое имущество концедента, составляющее казну» и 108.92 «Движимое имущество концедента, составляющее казну».
1.2. В нарушение пунктов 6.1.3, 6.20 Концессионного соглашения из 101 заключенных договоров аренды земельных участков по состоянию на 01.01.2024 г., 36 договоров аренды земельных участков заключены с нарушением сроков, установленных Концессионным соглашением, в том числе 3 договора аренды земельных участков (№58/2022 от 26.09.2022 г; № 53/2023 от 23.06.2023; № 25/2023 от 11.05.2023), необходимых для выполнения Концессионером мероприятий Концессионного соглашения, сроком исполнения которых является 2023 год, что является существенным нарушением условий Концессионного соглашения.
1.3. В нарушение пункта 4.1.1. Концессионного соглашения по состоянию на 01.01.2023 в Едином государственном реестре недвижимости (далее ЕГРН) ограничения прав и обременения объекта недвижимости 16 объектов недвижимого имущества зарегистрированы с нарушением установленного срока.
Пунктом 4.1.1. Концессионного соглашения установлена обязанность Концедента осуществить своими силами и за свой счет действия для государственной регистрации права владения и пользования Концессионера каждой единицей недвижимого имущества и Иного имущества, в том числе подготовить и подать в орган регистрации прав комплект документов для регистрации, в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента подписания актов приема передачи, указанных в пункта 4.1 Концессионного соглашения, а Концессионер обязуется предоставить документы (при наличии), необходимые для осуществления государственной регистрации.
1.4. В нарушение пункта 6.1.4 Концессионного соглашения, согласно информации, представленной Администрацией письмом № 119исх/5680 от 19.04.2024 (размещена на Портале государственных услуг (https://uslugi.mosreg.ru/), заявления о предоставлении прав на земельные участки в отношении 3-х земельных участков (50:03:0010221:9 - для выполнения мероприятия «Строительство котельной мощностью 36,6 Гкал/час (го Клин, у Ледового дворца)»; 50:03:0010306:779 – для выполнения мероприятия «Строительство котельной мощностью 22,7 Гкал/час (го Клин, мкр. Майданово)»; 50:03:0010215:1342 - для выполнения мероприятия «Строительство котельной мощностью 36,6 Гкал/час (го Клин, Промзона «Медстекло»)) из 7-ми, планируемых для выполнения мероприятий по строительству и реконструкции котельных, сроком исполнения которых является 2023 год, направлены Концессионером Концеденту с нарушением установленного срока. 

1.5. Грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе составлению или представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности: искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах и (или) обязательствах, и (или) финансовом результате более чем на 10%.
1.5.1. В нарушение пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ), пункта 18 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н ( далее - СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»), пунктов 36 и 38 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Непроизведенные активы», утвержденного приказом Минфина России от 28.02.2018 № 34н (далее - СГС «Непроизведенные активы»), пункта 28 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция № 157н), Распоряжения Минмособлимущества от 28 ноября 2022 г. № 15ВР-2452 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости» (вступило в силу 29.12.2022, опубликован на официальном сайте Министерства имущественный отношений Московской области http://mio.mosreg.ru) в бухгалтерском учете Администрации по счету 108. 95 «Непроизведенные активы (земля) концедента, составляющие казну» за 2023 год отражены недостоверные сведения по количеству заключенных договоров аренды земельных участков, переданных в Концессию и их кадастровой стоимости.
Указанные нарушения привели к искажению данных по состоянию на 01.01.2024, отраженных в форме 0503168 Баланса «Сведения о движении нефинансовых активов» по счету аналитического учета (код 010895000) «Непроизведенные активы (земля) концедента, составляющие казну» раздела 2 «Нефинансовые активы, составляющие имущество казны» по строке 544 графы 11 на 20 959 880,45 рублей. Искажение отчетности составило 19,5% (20959880,45 рублей/107346229,66 рублей х 100), что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
1.5.2. В нарушение пунктов 1 и 3 статьи 9 Закона № 402-ФЗ, пункта 7 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концессионные соглашения», утвержденного приказом Минфина России от 29.06.2018 № 146н (далее – СГС «Концессионные соглашения») в бухгалтерском учете и в бухгалтерской (бюджетной) отчетности Администрации, а именно в справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (форма 0503130 к Балансу) на счете 39 «Доходы от инвестиций на создание (реконструкцию) объекта концессии» (код строки 320) не отражены доходы от инвестиций по состоянию на 01.01.2023 года в размере 403 302 060 рублей, по состоянию на 01.01.2024 года в размере 3 033 653 100 рублей, что повлекло искажение бухгалтерской отчетности по забалансовому счету 39 за 2023 год на 100%.
Данное нарушение образует состав административного правонарушения, установленного статьей 15.15.6 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, Администрацией в нарушение пункта 18 СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» не обеспечено формирование достоверной информации, необходимой пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности для осуществления ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении субъектом учета фактов хозяйственной жизни и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами.

1.6. В нарушение пункта 13 СГС «Концессионные соглашения» в пояснительной записке к бухгалтерской (финансовой) отчетности (форма 0503160) за 2023 год не отражена информация о Концессионном соглашении от 22.10.2021 №265.
1.7. В нарушение пункта 17.20.2 Концедент несвоевременно рассмотрел и направил Концессионеру отказ подтвердить Уведомление об особом обстоятельстве.
1.8. В нарушение пункта 10.1.4 Концессионного соглашения Концессионером не обеспечено финансирование мероприятий, сроком исполнения которых является 2023 год (по состоянию на 01.01.2024 год обязательства исполнены на 76,1%).
1.9. В нарушение пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее Закон №115-ФЗ), пунктов 5.2 и 10.1.10 Концессионного соглашения Концессионером не соблюдены сроки создания и (или) реконструкции 13-ти объектов имущества, входящих в состав объекта соглашения, предусмотренные заданием и основными мероприятиями; принятые им обязательства по концессионному соглашению в установленный срок (2023 год) не выполнены.
1.10. В нарушение пункта 5.11 Концессионного соглашения Сторонами Концессионного соглашения в проверяемом периоде и до настоящего времени не внесены изменения и дополнения в Концессионное соглашение и инвестиционную программу (в соответствии с порядком, установленным п.17.20 Концессионного соглашения) в части изменения сроков выполнения мероприятий, установленных в приложении № 9 Концессионного соглашения, сроком выполнения которых является 2023 год.
1.11. В нарушение части 4 статьи 10 Закона 115-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 05.12.2006 № 748 «Об утверждении примерного концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, объектов, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание и размещение твердых коммунальных отходов, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий, а также объектов социального обслуживания граждан» в Концессионном соглашении не установлен конкретный вид ответственности за нарушение сроков исполнения принятых обязательств.

2. По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие недостатки.
2.1. Несоответствие полномочий, возложенных на рабочую группу в соответствии с пунктом 1.2 Положения о рабочей группе, утвержденного постановлением Администрации городского округа Клин от 09.06.2022 №991 (далее - Положение о рабочей группе) основным задачам, возложенным на рабочую группу в соответствии с пунктом 2.1 Положения о рабочей группе, по осуществлению контроля за исполнением Концессионером обязательств по соблюдению условий выполнения мероприятий Концессионного соглашения.
2.2. В нарушение пункта 1.8 Положения о рабочей группе представленный акт плановой выездной проверки от 28.07.2023 не подписан, а утвержден заместителем председателя рабочей группы.

По результатам контрольного мероприятия Главе городского округа Клин направлено Представление № 2 от 07.05.2024 об устранении выявленных нарушений, недостатков и о применении мер дисциплинарного взыскания к виновным должностным лицам.

Наверх
Вниз