Текст

Цвет

Изображения

Обычная версия


Обобщенная информация о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой Приморского края в 2023 году, в рамках которых проводился аудит в сфере закупок

Обобщенная информация о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой Приморского края в 2023 году, в рамках которых проводился аудит в сфере закупок

Результаты аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Приморского края подготовлены на основании контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой Приморского края (далее – Контрольно-счетная палата).
В ходе экспертно-аналитического мероприятия использованы: информация, предоставленная министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Приморского края, министерством государственного финансового контроля Приморского края, материалы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в программы которых включены отдельные вопросы аудита в сфере закупок. 

В 2023 году Контрольно-счетной палатой Приморского края проведено 9 тематических контрольных мероприятий, 1 экспертно-аналитическое мероприятие, в программу которого включены отдельные вопросы аудита в сфере закупок, кроме того проведено экспертно-аналитическое мероприятие "Подготовка обобщенной информации о результатах аудита в сфере закупок Контрольно-счетной палаты Приморского края за 2022 год".
Охвачено проверками 15 заказчиков, в том числе 2 министерства Приморского края, 1 краевое государственное казенное учреждение, 2 краевых государственных унитарных предприятия, 1 краевое государственное автономное учреждение, 5 краевых государственных бюджетных учреждений, 4 муниципальных заказчика.

14 заказчиков осуществляли закупки в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4 заказчика осуществляли закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Всего проверено 226 контрактов (договоров) на общую сумму 4 432,28 млн рублей. Установлено, что с нарушениями законодательства о контрактной системе и законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц заключены и исполнены 139 контрактов, или 61,5 %, от общего количества проверенных контрактов на общую сумму 3 592,19 млн рублей.

Всего выявлено 242 нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок и законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц, в том числе:
222 нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, из них 21 финансовое нарушение на сумму 49,09 млн рублей;
20 нарушений законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц, из них 2 финансовых нарушения на сумму 9,33 млн рублей.

Наиболее характерные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок классифицированы следующим образом:
- нарушения условий исполнения контрактов, в том числе сроков исполнения, включая своевременность расчетов по контракту – 56 нарушений, или 25,23 %;
- непредставление, несвоевременное представление информации или документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, или направление недостоверной информации или документов, содержащих недостоверную информацию – 39 нарушений, или 17,57 %;
- нарушения при выборе такого способа определения поставщика, как закупка у единственного поставщика, и при осуществлении такой закупки – 27 нарушений, или 12,6 %;
- отсутствие экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, отдельного этапа поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, нарушение порядка проведения экспертизы результатов, предусмотренных контрактом. Несоблюдение требований, предъявляемых к результатам экспертизы, экспертного заключения – 23 нарушения, или 10,36 %;
- неприменение мер ответственности по контракту (отсутствуют взыскания неустойки с недобросовестного поставщика – 20 нарушений, или 9,00 %;
- нарушения при осуществлении закупок в части обоснования выбора объекта, определения и обоснования начальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги – 13 нарушений, или 5,86 %.

Наиболее типичные нарушения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц:
Нарушение сроков размещения сведений о количестве и стоимости договоров – 18 нарушений, или 90 %;
нарушения сроков размещения планов закупок товаров – 2 нарушения, или 50 %. 

По результатам контрольных мероприятий заказчикам внесено 22 представления, материалы проверок в отношении 4 заказчиков направлены в министерство государственного финансового контроля Приморского края, в отношении 4 заказчиков – в УФАС по Приморскому краю. По результатам контроля в сфере закупок составлено 2 протокола об административных правонарушениях. 

В результате анализа выявленных нарушений Контрольно-счетная палата пришла к выводу, что основными причинами нарушений законодательства о контрактной системе и законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц являются несоблюдение отдельных положений законодательства в данной сфере; ненадлежащая организация осуществления закупок; динамичность развития законодательства о контрактной системе; низкая исполнительская дисциплина и недостаточная квалификация должностных лиц, ответственных за осуществление закупок; слабый ведомственный контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков.

Наверх
Вниз