Текст

Цвет

Изображения

Обычная версия


Информация по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия «Анализ и мониторинг бюджетного процесса, исполнения бюджета городского округа Химки Московской области за 3 месяца 2022 года»

Информация по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия «Анализ и мониторинг бюджетного процесса,  исполнения бюджета городского округа Химки Московской области за 3 месяца 2022 года»

В соответствии с пунктом 2.7 Плана работы Контрольно-счетной палаты городского округа Химки Московской области на 2022 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Мониторинг исполнения бюджета городского округа Химки Московской области за 3 месяца 2022 года».
По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено:
1. По вопросу «4.1.1. Общие сведения об исполнении бюджета городского округа Химки и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств городского округа за 3 месяца 2022 года».
Бюджетную отчетность, предусмотренную пунктом 3 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ, представили своевременно и в полном объеме все 12 ГАБС. Отчеты, предусмотренные пунктом 11.1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, представлены полностью.
2. По вопросу «4.1.2. Анализ показателей отчета об исполнения бюджета городского округа Химки Московской области за 3 месяца 2022 года, выявление факторов, негативно повлиявших на уровень исполнения бюджета городского округа Химки Московской области по налоговым и неналоговым доходам за отчетный период».
Анализ рисков неисполнения бюджета городского округа Химки Московской области по доходам за текущий финансовый год.
С учетом результатов ежеквартального анализа исполнения доходной части бюджета Контрольно-счетная палата городского округа выделяет нестабильную динамику поступления по следующим видам доходов:
- по доходам, от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) (код дохода по БК 901 11402043040000 410);
- по доходам от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности (код дохода по БК 000 1 14 06012040000 430);
- по прочим неналоговым доходам бюджетов городских округов от реализации инвестиционных контрактов (код дохода по БК 000 1 17 05040040003 180).
Контрольно-счетная палата рекомендует держать на особом контроле вопрос взыскания дебиторской задолженности по ранее представленным отсрочкам платежей по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, а также полноты и своевременности поступления трех вышеперечисленных доходов.
По итогам экспертизы о внесении изменений в бюджет, проведенной в апреле 2022 года Контрольно-счетная палата городского округа отметила необоснованно высокий риск включения дополнительных доходов бюджетов городских округов от реализации инвестиционных контрактов в сумме 166 000,0 тыс. рублей (код дохода по БК 000 1 17 05040040003 180) в состав доходов бюджета по исполнительному листу, выданному Арбитражным судом Московской области от 26.01.2022 в отношении ООО «Химкинское СМУ МОИС-1».
В период проведения настоящего мониторинга доходы на основании вышеуказанного исполнительного листа в сумме 166 000,0 тыс. рублей в доход бюджета городского округа Химки не поступали.
3. По вопросу: «4.1.3. Анализ исполнения расходов бюджета городского округа Химки Московской области».
Показатели исполнения бюджета за 3 месяца 2022 года по доходам (3 111 758,0 тыс. рублей) и по расходам (3 028 236,6 тыс. рублей), отраженные в кассовом плане, соответствуют данным, отраженным в отчете об исполнении бюджета по ф. 0503117 и отчете УФК по ф. 0503151.
Кассовый план на 2022 год по состоянию на 01.04.2022 соответствует требованиям Порядка составления и ведения Кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 09.12.2013 № 117н.
Плановые расходы бюджета на 2022 год в первоначальной редакции составили в сумме 12 927 279,0 тыс. рублей, в том числе без учета безвозмездных поступлений составили 8 070 552,0 тыс. рублей.
Плановые расходы бюджета на 2022 год (в ред. решения Совета депутатов от 22.02.2022 № 06/1, в 1-ом уточнении к бюджету на 2022 год) составили 13 980 031,0 тыс. рублей, в том числе без учета безвозмездных поступлений составили 9 130 553,0 тыс. рублей.
Увеличение плановых расходов (без учета безвозмездных поступлений) по состоянию на 01.04.2022 составляет 1 060 001,0 тыс. рублей.
Плановые расходы бюджета на 2022 год (в ред. решения Совета депутатов от 28.04.2022 № 08/2, в 3-ем уточнении к бюджету на 2022 год) составили 13 330 292,0 тыс. рублей, в том числе без учета безвозмездных поступлений составили 8 461 382,0 тыс. рублей.
Секвестр расходов бюджета городского округа в сумме 649 739,0 тыс. рублей, проведенный в 3-ем уточнении к бюджету на 2022 год, является необходимой, но недостаточной мерой по стабилизации бюджетного процесса.
4. По вопросу: «4.1.4. Анализ и проверка исполнения бюджета городского округа Химки Московской области по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа Химки и состояния муниципального долга городского округа Химки».
Объем муниципального долга по состоянию на 01.04.2022 составляет 1 901 793,0 тыс. рублей.
За период с 01.01.2022 по 01.04.2022 погашение муниципального долга не осуществлялось.
При этом в соответствии с Бюджетом на 2022 год (в первоначальной редакции) объем погашения муниципального долга в 2022 году должен был составить 562 283,0 тыс. рублей, а в соответствии с Бюджетом на 2022 год (в ред. решения Совета депутатов от 28.04.2022 № 08/2, 3-е уточнение к бюджету на 2022 год) объем погашения в 2022 году должен составить 1 313 032,0 тыс. рублей.
Согласно Бюджету на 2022 год (в первоначальной редакции) объем привлечения муниципального долга должен был составить 816 458,0 тыс. рублей, а в соответствии с Бюджетом на 2022 год (в ред. решения Совета депутатов от 28.04.2022 № 08/2, 3-е уточнение к бюджету на 2022 год) объем привлечения составит 1 269 005,0 тыс. рублей.
Увеличение в программе муниципальных заимствований планового объема привлечения муниципального долга на 452 547,0 тыс. рублей или в 1,55 раза является важным индикатором риска неисполнения бюджета.
Исходя из необходимости регулярного внесения изменений в программу муниципальных заимствований, в части привлечения дополнительных заемных средств кредитных организаций, а также с учетом того, что за 3 месяца 2022 года погашение муниципального долга не осуществлялось, Контрольно-счетная палата городского округа Химки выражает мнение о том, что при действующих параметрах бюджета и сложившемся подходе к погашению муниципального долга по остаточному принципу программа муниципальных заимствований городского округа Химки реализована не будет.
Согласно отчету по ф. 0503117 за 3 месяца 2022 года фактические расходы на обслуживание муниципального долга составили 35 841,5 тыс. рублей.
5. По вопросу «4.1.5. Анализ исполнения показателей дорожного фонда городского округа Химки».
В соответствии с данными приложения № 1 к Бюджету на 2022 год (в ред. решения Совета депутатов от 28.04.2022 № 08/2, 3-е уточнение к бюджету на 2022 год), поступления доходов от акцизов на нефтепродукты установлены в объемах: на 2022 год — 27 234,0 тыс. рублей и на плановый период 2023 и 2024 годов 27 016,0 тыс. рублей ежегодно.
Согласно отчету об исполнении бюджета за 3 месяца 2022 года по ф. 0503117 объем поступлений от акцизов на нефтепродукты (по коду дохода по БК 1 03 00000 00 0000 000) составил 7 219,1 тыс. рублей.
В соответствии с отчетом об исполнении бюджета по ф. 0503117 расходы за счет средств муниципального дорожного фонда за 3 месяца 2022 года по коду расходов по БК 906 0409 1450106231 611 (субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)) составили 3 120,4 тыс. рублей.
6. По вопросу «4.1.6. Анализ формирования резервного фонда, использования и управления средствами фонда».
Показатель объема запланированных средств резервного фонда, отраженный в отчете по ф. 0503117, соответствует показателям сводной бюджетной росписи.
Сведения о расходовании средств резервного фонда, отраженные в отчете по ф. 0503117, соответствуют сведениям, отраженным в отчете об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации за 3 месяца 2022 года.
7. По вопросу «4.1.7. Анализ соответствия форм отчета об исполнении бюджета городского округа Химки за 3 месяца 2022 года требованиям бюджетного законодательства. Проверка соответствия показателей между формами отчетности».
Отчет об исполнении бюджета городского округа Химки и бюджетная отчетность ГАБС за 3 месяца 2022 года представлены своевременно и в полном объеме.
При сопоставлении данных отчета об исполнении бюджета городского округа Химки Московской области за 3 месяца 2022 года с данными уточненного кассового плана и отчета УФК по форме 0503151, расхождений не выявлено.
По результатам проведенной экспертизы Контрольно-счетная палата городского округа Химки Московской области рекомендовала:
1. Продолжить работу по секвестированию расходов бюджета городского округа в целях снижения долговой нагрузки на бюджет городского округа Химки, а также своевременного исполнения всех первоочередных обязательств.
2. С учетом высокого риска непоступления доходов бюджетов городских округов от реализации инвестиционных контрактов в сумме 166 000,0 тыс. рублей (код дохода по БК 000 1 17 05040040003 180) в состав доходов бюджета по исполнительному листу, выданному Арбитражным судом Московской области от 26.01.2022 в отношении ООО «Химкинское СМУ МОИС-1», а также перспективы дальнейшего функционирования экономики в условиях нарастания санкционного давления, возможного снижения инвестиционной активности Контрольно-счетная палата городского округа предлагает вносить прогнозные показатели доходов бюджетов городских округов от реализации инвестиционных контрактов по факту поступления данного вида доходов в бюджет городского округа Химки.
Кроме того, Контрольно-счетная палата рекомендует держать на особом контроле вопрос взыскания дебиторской задолженности по ранее представленным отсрочкам платежей по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки.
3. Вместо наращивания расходов бюджета городского округа за счет дополнительно полученных доходов направлять сумму превышения фактически полученных доходов над запланированными доходами на погашение муниципального долга (с соответствующим внесением изменений в бюджет городского округа). Прекратить практику использования заемных средств для финансирования текущих расходов не чрезвычайного характера.
4. При администрировании бюджета городского округа начиная с 2022 года руководствоваться Методическими рекомендациями по разработке и реализации Программы оптимизации расходов бюджета субъекта Российской Федерации Министерства финансов РФ от 26.02.2018.
Копии заключения по результатам экспертно-аналитического мероприятия направлены Председателю Совета депутатов городского округа Химки Московской области, Главе городского округа Химки Московской области, Первому Заместителю Главы Администрации городского округа Химки Московской области. Информационное письмо о результатах проведенного экспертно-аналитического мероприятия направлено в Химкинскую городскую прокуратуру.