КСП Новосибирской области проведен анализ незавершенных объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств областного бюджета
Новосибирская область
20 сентября 2023 09:27
Теги:
Пресс-релиз, Новость
Контрольно-счетная палата Новосибирской области провела анализ объектов капитального строительства, незавершенных по состоянию на 1 января 2023 года, строительство (реконструкция) которых осуществлялось с использованием средств областного бюджета. Заключение направлено в Законодательное Собрание Новосибирской области и Губернатору Новосибирской области.
Объектами экспертно-аналитического мероприятия стали:
1. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;
2. Министерство строительства Новосибирской области;
3. Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Управление капитального строительства».
В результате анализа установлено следующее:
1. В Новосибирской области, в основном, приняты нормативные акты, регулирующие вопросы управления незавершенными объектами капитального строительства, в частности Закон Новосибирской области от 14.06.2023 № 339-ОЗ дополнил Закон Новосибирской области «О регулировании градостроительной деятельности в Новосибирской области» позициями, посвященными данным вопросам (часть 1 статьи 4 дополнена пунктами 5.4 - 5.7).
При этом ряд нормативных правовых актов, регулирующих вопросы в сфере незавершенного строительства, не принят. В частности, необходимо разработать и утвердить:
- порядок формирования и ведения регионального реестра незавершенных объектов капитального строительства, состава включаемых в него сведений, порядка предоставления таких сведений;
- порядок принятия управленческого решения в отношении объекта незавершенного строительства, включенного в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства, а также порядка внесения изменений в указанное решение, в том числе в отношении объектов незавершенного строительства, включенных в планы мероприятий по снижению количества объектов незавершенного строительства;
- установить основания отнесения объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых не завершены, к незавершенным объектам капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществлялись полностью или частично за счет средств областного бюджета Новосибирской области, местного бюджета.
2. Количество объектов незавершенного строительства государственной и муниципальной собственности с 2019 по 2022 год увеличилось на 312 ед., балансовая стоимость объектов выросла на 16 830 400,6 тыс.руб., расходы на инвестиционные проекты с начала их реализации – на 36 320 037,7 тыс.руб.
3. В 2022 году из 2 496 объектов незавершенного строительства выбыло 1 227 объектов (областные - 85 ед., муниципальные - 1 142 ед.), ряд объектов в количестве 1 269 (областные - 281 ед., муниципальные - 988 ед.) перешли на 2023 год, из них 854 - переходящие с предыдущих периодов (184 ед. и 670 ед.) и 415 объектов (97 ед. и 318 ед.) вновь создаваемые. При этом следует отметить, что работы на 625 объектах в течение 2022 года не осуществлялись, данные объекты являются «проблемными».
4. За период 2019-2022 годы объем капитальных вложений направленных на создание объектов государственной собственности Новосибирской области составил 83 496 062,8 тыс.руб.
На создание объектов капитального строительства муниципальной собственности из областного бюджета направлены субсидии в размере 28 144 537,1 тыс.руб.
5. Главными распорядителями бюджетных средств разработаны и утверждены Планы снижения объема и количества объектов незавершенного строительства на 2022 и на 2023 годы (Планы снижения ОНС). При этом Планы снижения ОНС Министерства транспорта Новосибирской области и Министерства строительства Новосибирской области за 2022 год не выполнены. Работы по ряду объектов перешли в Планы на 2023 год.
6. В ходе анализа фактически принятых министерствами решений в отношении объектов незавершенного строительства, КСП НСО установлено следующее:
6.1. По региональным объектам незавершенного строительства:
- за период 2021-2022 годов на публичных торгах продан один из двух запланированных к приватизации объект незавершенного строительства (г. Новосибирска, ул. Александра Невского, д. 1.А);
- в 2022 году, в соответствии с Правилами принятия решений о списании объектов, утвержденными Постановлением Правительства Новосибирской области от 02.08.2022 №359-п, списано с баланса 34 объекта незавершенного строительства;
- в План снижения ОНС включены объекты, строительство которых продолжается, что не соответствует рекомендациям Министерства экономического развития РФ (например, «Мостовой переход через р. Обь в створе ул. Ипподромской г. Новосибирска», «Реконструкция автомобильной дороги «67 км. а/д «К-21» - Егорьевское» в Маслянинском районе Новосибирской области» и другие объекты);
- объемы финансирования, необходимого для завершения строительства, указанные в Планах снижения ОНС по ряду объектов не соответствуют аналогичным объемам, рассчитанным по данным «Сведений об объектах в отчетности» (ф. 0503190), что не позволяет оценить достаточность средств для завершения строительства данных объектов;
- необоснованное списание произведенных затрат и принятие решения о списании затрат на объектах незавершенного строительства ГКУ НСО «УКС» («Берегоукрепительные работы р. Каргат в с. Набережное Каргатского района», «Спортивный комплекс в с. Убинское, Убинский р-н, Новосибирская область», «Строительство инженерных коммуникаций к МЖК, Новосибирской области, г. Обь», «Здание РОВД с ИВС и гаражом с. Усть-Тарка Усть-Таркский р-н Новосибирской области (II оч.)», «Здание Арбитражного суда г. Новосибирск», «Берегозащита Новосибирского водохранилища (Пашин лог) (участок 6,6-7,7 км выше Пашина лога, при отсутствии оснований для принятия такого решения, предусмотренных Правилами списания объектах незавершенного строительства.
6.2. На муниципальных объектах незавершенного строительства, по которым определена целевая функция «строительство (реконструкция, техническое перевооружение) объекта незавершенного строительства продолжается» («Спорткорпус с плоскостными сооружениями в р.п. Мошково Новосибирской области») либо определена «иная целевая функция» (Полигон по утилизации твердых бытовых отходов в с. Северное Северного района Новосибирской области), при предусмотренных ассигнованиях из областного бюджета на 2022 году – 16 8 млн. руб. (по Северному району), на 2023 год в размере 20 4 млн.руб. и 70 млн.руб. (по МО, соответственно) фактически строительные работы не ведутся, подрядчики не определены. В отношении объекта «Спорткомплекс р.п. Мошково» ведутся следственные действия, в связи с чем администрация Мошковского района Новосибирской области не может проводить какие-либо строительные работы на данном объекте.
6.3. На объектах незавершенного строительства государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, по которым работы приостановлены в связи с консервацией, либо без неё, не приняты решения о дальнейшем их использовании (Хирургический корпус - город Новосибирск ул. Александра Невского, 1А и Рентгеновское отделение - город Новосибирск ул. Власова, 1/1 строение), Заказчик – ГБУЗ НСО «ГКБ № 25»). По результатам проведенного комплексного обследования объектов, установлено, что их строительные конструкции имеют работоспособное техническое состояние, кроме этого, по информации ГБУЗ НСО «ГКБ № 25», имеется потребность медицинской организации в новых площадях.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия КСП НСО предложило:
1. Правительству Новосибирской области принять нормативные правовые акты, необходимые для реализации Закона Новосибирской области «О регулировании градостроительной деятельности в Новосибирской области».
2. Главным распорядителям бюджетных средств Новосибирской области (Министерство строительства НСО, Министерство транспорта и дорожного хозяйства НСО, Министерство ЖКХ и энергетики НСО, Управление делами Губернатора НСО и Министерство экономического развития НСО):
- при формировании формы бюджетной отчетности о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства указывать достоверные значения о сметной стоимости объектов;
- не включать объекты, строительство которых продолжается Планы снижения объема и количества объектов незавершенного строительства в соответствии с рекомендациями Министерства экономического развития РФ от 06.03.2017 № 5575-ЕЕ/Д17. Кроме того, принять меры по выполнению данных Планов.
Для устранения выявленных нарушений в Министерство строительства Новосибирской области направлено представление Контрольно-счетной палаты Новосибирской области.
Комитет Законодательного Собрания Новосибирской области по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам рассмотрев результаты экспертно-аналитического мероприятия и заслушав доклад аудитора Круковского В.В. принял решение: принять заключение Контрольно-счетной палаты Новосибирской области к сведению.