Текст

Цвет

Изображения

Обычная версия


Информация об основных итогах контрольного мероприятия: «Проверка годового отчета об исполнении бюджета Комсомольского сельского муниципального образования Республики Калмыкия за 2020 год»

Информация об основных итогах контрольного мероприятия: «Проверка годового отчета об исполнении бюджета Комсомольского сельского муниципального образования Республики Калмыкия за 2020 год»

Контрольное мероприятие «Проверка годового отчета об исполнении бюджета Комсомольского сельского муниципального образования Республики Калмыкия за 2020 год» проведено в соответствии с п. 1.8 Плана работы Контрольно-счетной палаты Республики Калмыкия на 2021 год и п.4 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ.

За 2020 год доходная часть бюджета поселения исполнена в объеме 21 667,0 тыс. рублей, что на 1 814,1 тыс. рублей меньше запланированного объема. Основными источниками формирования доходов поселения являются безвозмездные поступления (72,8% от общей суммы доходов), исполненные в сумме 15 779,0 тыс. рублей, из них:
дотации – 39,5 % или 8 559,0 тыс. рублей (82,9% к плану);
субсидии – 28,9% или 6 265,3 тыс. рублей (100% к плану);
иные межбюджетные трансферты – 2,3 % или 500,0 тыс. рублей (100%);
субвенция – 1,2 % или 254,8тыс. рублей (100% к плану);
прочие безвозмездные поступления – 0,9 % или 200,0 тыс. рублей (100%).
Плановые значения по налоговым и неналоговым поступлениям исполнены на 99,3 % (5 887,9 тыс. рублей при плане 5 930,9 тыс. рублей). Объем полученных налоговых и неналоговых доходов выше соответствующих поступлений за 2019 год на 829,9 тыс. рублей, или 16,4 % (2019 год - 5 058,0 тыс. рублей).
В сравнении с предыдущим периодом в 2020 году на 18,0 % сократились доходы от имущественных налогов (327,6 тыс. рублей), из них налог на имущество физических лиц на 13,6% (77,8 тыс. рублей) и земельный налог на 20,0% (249,8 тыс. рублей). Недоимка по платежам в бюджет поселения на 01.01.2021 г. составила 43,0 тыс. рублей, что меньше уровня на начало проверяемого периода на 104,0 тыс. рублей. Незначительный рост недоимки установлен по ЕСХН на 3 тыс. рублей (на 01.01.2021 г. - 7,3 тыс. рублей).
Задолженность по поступлениям от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков сократилась на 4,6 тыс. рублей и составила 3,9 тыс. рублей.
Расходы бюджета поселения исполнены в сумме 21 778,8 тыс. рублей.
Наибольший удельный вес в структуре расходов составляют расходы на жилищно-коммунальное хозяйство в сумме 12 893,0 тыс. рублей, или 52,9 % от общей суммы расходов, произведенные за счет межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее – районный бюджет).
Расходы на функционирование органов местного самоуправления составили 4 789,4 тыс. рублей или 22,0 % от общей суммы расходов поселения и 81,3% от объема налоговых и неналоговых доходов бюджета.

Удельный вес других расходов составил:
социальное обеспечение населения - 3 033,8 тыс. рублей, или 13,9 % от общей суммы расходов поселения, произведены в рамках ГП «Комплексное развитие сельских территорий»;
физическая культура и спорт - 562,0 тыс. рублей, или 2,6 %;
содержание автомобильных дорог - 245,8 тыс. рублей, или 1,2 %;
осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, произведенные за счет федеральной субвенции - 250,8 тыс. рублей, или 1,1%. 

По результатам контрольного мероприятия в деятельности Администрации Комсомольского СМО выявлены нарушения и недостатки, выразившиеся в следующем.
1. Несоблюдение норм бюджетного законодательства.
1.1. Не соблюдены требования п. 2 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ. Так, расходы на оплату труда муниципальных служащих превышают нормативы их формирования, установленные Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 09.02.2009 г. № 25.
1.2. Не соблюдены требования п. 3 статьи 92.1. Бюджетного кодекса РФ, согласно которым для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные п. 4 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ, дефицит бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Дефицит бюджета поселения утвержден в сумме 590,0 тыс. рублей, что составляет 10 % объема доходов бюджета поселения без учета объема безвозмездных поступлений.
1.3. В нарушение п. 7 статьи 47.1 Бюджетного кодекса РФ порядок формирования и ведения реестра источников доходов местного бюджета Администрацией СМО не установлен. При этом, имеют место расхождения между данными бухгалтерской отчетности и данными о недоимке по платежам в бюджет поселения. Так, в составе дебиторской задолженности годового отчета отражена просроченная задолженность по налогу на имущество и земельному налогу с физических лиц, которая на 01.01.2020 г. составляла 737,3 тыс. рублей, на 01.01.2021г. - 774,4 тыс. рублей. Тогда как, размер недоимки по указанным платежам, по данным Администрации СМО в совокупности составил на 01.01.2020 г. – 39,4 тыс. рублей, на 01.01.2021 г. - 17,0 тыс. рублей.
Бюджетом поселения не предусмотрены доходы от использования имущества. При этом, в собственности Комсомольского СМО РК находится 69 объектов недвижимого имущества, из них 13 жилые помещения, 30 нежилых помещений (зданий и сооружений), 26 прочих сооружений. МООО «Комсомольские коммунальные сети» по договору аренды переданы объекты имущества, находящиеся в собственности Комсомольского СМО для предоставления услуг по водоснабжению населения. Размер арендной платы установлен в размере 1 371,92 тыс. рублей в год. В проверяемом периоде арендатором оплата не производилась.
1.4. Не обеспечено соблюдение требований п.4 статьи 21 Бюджетного кодекса РФ и п. 20,21 приказа Минфина № 85н, согласно которым целевые статьи расходов бюджетов формируются в соответствии с муниципальными программами, не включенными в них направлениями деятельности органов местного самоуправления, органов местной администрации, и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств местного бюджета. Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов устанавливаются финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета. Так, по разделу 0503 «Благоустройство» произведены расходы на проведение мероприятий по содержанию и благоустройству территории поселения в сумме 4 598,0 тыс. рублей, которые неправомерно классифицированы как «расходы на реализацию мероприятий в области жилищно-коммунального хозяйства».
1.5. Не обеспечено соблюдение требований статьи 78 Бюджетного кодекса РФ. Так, при предоставлении субсидии МООО «Комсомольские коммунальные сети» в сумме 1 991,3 тыс. рублей не соблюдены критерии отбора предприятий, не обеспечено принятие требуемых документов, включая экономически обоснованный тариф на оказание услуг населению, что указывает на формальное принятие Порядка и условий предоставления субсидий из бюджета Комсомольского сельского муниципального образования РК предприятиям – производителям коммунальных услуг на возмещение части недополученных доходов в связи с оказанием услуг населению на территории Комсомольского сельского муниципального образования РК по водоснабжению в 2020 г., утвержденных постановлением Администрации Комсомольского СМО РК от 16.03.2020г. № 18, и нарушение требований статьи 78 Бюджетного кодекса РФ.
Фактически МООО «Комсомольские коммунальные сети» является единственным предприятием – производителем коммунальных услуг, обеспечивающим население услугами по водоснабжению на территории Комсомольского СМО.
Администрацией СМО субсидия в сумме 1 991,3 тыс. рублей перечислена на основании писем-заявок МООО «Комсомольские коммунальные сети» о потребности в расходах, неподтвержденных необходимым перечнем документов.

2. Не обеспечено соблюдение требований Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон № 402-ФЗ), в частности:
2.1. В нарушение статей 7, 8, 29 Федерального закона № 402-ФЗ руководителем Администрации СМО не в полном объеме обеспечено выполнение требований по организации ведения бухгалтерского учета, учетная политика не утверждена, Договором на бухгалтерское обслуживание совокупность способов ведения бухгалтерского учета Администрации СМО также не определена.
2.2. В нарушение статьи 11 Федерального закона № 402-ФЗ, перед составлением годового отчета за 2020 год инвентаризация имущества и обязательств не проводилась.
2.3. В нарушение требований статей 13, 14 Федерального закона № 402-ФЗ, п. 8 Инструкции № 191н, в составе годового отчета Администрации СМО отсутствует 7 форм установленной отчетности.
2.4. В нарушение требований статей 1, 13 Федерального закона № 402-ФЗ, предъявляемых к применению правил ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденных Минфином РФ, в годовом отчете обязательства МООО «Комсомольские коммунальные сети» по договору аренды объектов имущества, находящихся в собственности Комсомольского СМО, в сумме 1 371,92 тыс. рублей, не отражены, что указывает на искажение данных отчетности.
3. Не обеспечено соблюдение норм ч. 2 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), согласно которым составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ.
Указанные полномочия Администрацией СМО переданы району в рамках Соглашения о передаче Администрации Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения. Полномочия по составлению проекта бюджета Комсомольского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, проекта решения об исполнении бюджета Комсомольского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, а также по осуществлению контроля за его исполнением, фактически осуществляются МКУ «Централизованная бухгалтерия». Между тем, с указанной организацией заключен Договор на бухгалтерское обслуживание в соответствии с требованиями статьи 161 Бюджетного кодекса РФ и законодательством о бухгалтерском учете.
Таким образом, правовое регулирование вопросов составления проекта бюджета поселения, проекта решения об исполнении бюджета поселения, а также по осуществлению контроля за исполнением бюджета обеспечено не в полном объеме.
В ходе проверки установлены также нарушения и недостатки в деятельности органов местного самоуправления Черноземельского районного муниципального образования. В частности, предоставление межбюджетных трансфертов из районного бюджета осуществляется с нарушением требований бюджетного законодательства.
В нарушение требований п. 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ, Комсомольское СМО как получатель межбюджетных трансфертов из районного бюджета решением о районном бюджете не определен.

Не обеспечено соблюдение требований статей 72, 79 Бюджетного кодекса РФ. В частности, Порядок подготовки и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Администрацией ЧРМО принят в 2011 году и до настоящего времени с учетом перехода на программный бюджет не уточнен.
Нарушены принципы самостоятельности бюджетов, равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и подведомственности расходов бюджетов, установленные статьями 31, 31.1 и 38.1 Бюджетного кодекса РФ при заключении Соглашения о передаче Комсомольскому СМО полномочий по организации в границах поселений водоснабжения населения. 

Соглашение предусматривает передачу полномочий, установленных ч.1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». При этом, законом установлено, что указанные полномочия органов местного самоуправления на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации. Закон Республики Калмыкия изменяющий полномочия или предусматривающий их передачу не принят.
Предметом данного Соглашения является передача Комсомольскому СМО РК осуществления полномочий по решению вопросов местного значения по организации в границах Комсомольского, Кумского и Ачинеровского СМО РК водоснабжения населения, чем нарушены также принципы самостоятельности органов местного самоуправления этих поселений, установленные законодательством о местном самоуправлении.

Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка годового отчета об исполнении бюджета Комсомольского сельского муниципального образования Республики Калмыкия за 2020 год» утвержден Решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Республики Калмыкия от 09.07.2021 г. № 8/2.

По результатам контрольного мероприятия в адрес Администрации Комсомольского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, Администрации Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия внесены представления. В прокуратуру Республики Калмыкия направлена информация о выявленных нарушениях для рассмотрения и правовой оценки.