Текст

Цвет

Изображения

Обычная версия


Информация по результатам ЭАМ об исполнении бюджета городского округа Павловский Посад Московской области за I квартал 2021 года

Информация по результатам ЭАМ об исполнении бюджета городского округа Павловский Посад Московской области за I квартал 2021 года

В соответствии с п. 2.1 Плана работы на 2020 год, утвержденным распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты от 16.12.2020 № 89 проведено экспертно-аналитическое мероприятие ««Мониторинг исполнения бюджета, контроль достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления отчета об исполнении бюджета за I квартал 2021 года».

В ходе экспертно-аналитического мероприятия проведен анализ исполнения основных показателей бюджета городского округа Павловский Посад.
За I квартал 2021 года в доходы бюджета округа поступило 855301,0 тыс. рублей, что составляет 21,2% от уточнённого бюджета на 2021 год и является положительным результатом (более 20%). Наибольший удельный вес в исполненных доходах бюджета округа заняли безвозмездные поступления – 52,7% в общей сумме исполненной доходной части бюджета округа. На втором месте налоговые доходы –– 39,8%.
Неналоговые доходы составляют 7,5% в исполненных доходах бюджета округа. Доля исполненных неналоговых доходов в общей сумме исполненных доходов бюджета округа за 1-й квартал 2021 года увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2020 года на 2,8 процентных пункта. 

В структуре исполненных неналоговых доходов наибольший удельный вес составляют доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 35,2%.
В соответствии со статьей 32 Бюджетного кодекса РФ, все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах. Соблюдение данного принципа является важным, поскольку сами по себе денежные средства, поступающие в собственность муниципального образования, не составляют его легитимную основу и не могут быть использованы, пока не будут зафиксированы в Решении о бюджете в виде доходов.
Однако, в нарушение статьи 32 Бюджетного кодекса РФ Администрацией округа не были представлены в Совет депутатов округа изменения доходной части бюджета на поступившие, сверх утвержденных в бюджете округа на 2021 год налоговых доходов в сумме 164,0 тыс. рублей и неналоговых доходов в сумме 7422,0 тыс. рублей. 

Фактическое исполнение бюджета по расходам за отчетный период составило 827761,0 тыс. рублей или 19,2%, что является отрицательным результатом (ниже 20%). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы выросли в абсолютном значении на 165813,0 тыс. рублей и в относительном значении на 2,5 процентных пункта. На снижение плановых назначений по расходам в целом за 1-й квартал 2021 года повлияло низкое освоение средств по разделам 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» (7,5%), 0400 «Национальная экономика» (17,9%), 0100 «Общегосударственные вопросы» (18,0%). Расходы по вышеуказанным разделам занимают значительный удельный вес в общей сумме запланированных расходов, поэтому низкое исполнение плана по ним оказывает существенное влияние на снижение общего процента освоения бюджетных средств округа.
Бюджет округа за 1 квартал 2021 года исполнен с профицитом в сумме 27540,0 тыс. рублей, что нельзя оценить в полной мере, как положительный результат. Результаты первого отчетного периода текущего финансового года не в полной мере могут сказать о дальнейшем исполнении бюджета за 2021 год. Но уже по итогам 1-го квартала 2021 года можно увидеть, на что следует обращать внимание при дальнейшем планировании. При исполнении бюджета округа необходимо обратить внимание на стабильность и сбалансированность бюджета.

По итогам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой рекомендовано обратить внимание на неисполнение и низкое исполнение плановых назначений на реализацию отдельных муниципальных программ округа, на стабильность и сбалансированность бюджета, в полной мере соблюдать принципы, установленные Бюджетным кодексом РФ.