КСП Коми о результатах рассмотрения госпрограммы «Развитие транспортной системы»
Республика Коми
29 октября 2024 19:56
Теги:
Пресс-релиз, Новость
29 октября в республиканском парламенте рассмотрели госпрограмму «Развитие транспортной системы» в рамках работы над проектом республиканского бюджета на 2025-2027 годы. С оценкой текущего исполнения госпрограммы и дальнейших планов по ее реализации выступил Председатель КСП РК Игорь Гурьев.
На 01.10.2024 государственная программа реализована на 6 млрд рублей, или на 59%.
По итогам 9 месяцев 2024 года на низком уровне исполнены:
-
расходы на приведение в нормативное состояние искусственных сооружений на автодорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения в рамках регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть»: исполнено около 34 млн рублей, или 12% плана;
-
расходы, связанные с предоставлением иного межбюджетного трансферта администрации МО «Воркута»: исполнено 717 тыс. рублей, или 2% плана.
В отчетном периоде отсутствуют расходы по субсидиям местным бюджетам на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения, задействованных на маршрутах движения школьных автобусов – с плановым объемом 147 млн рублей.
Риски очередного невыполнения запланированных работ до конца текущего года усматриваются по ряду объектов дорожного строительства, включенных в адресную инвестиционную программу республики. За 9 месяцев 2024 года по данному направлению освоено около 73 млн рублей, или менее 10% плана. Плановые сроки завершения работ по строительству и разработке проектно-сметной документации по отдельным объектам переносятся из года в год.
Отдельно отмечается ситуация, связанная с реконструкцией дороги Сыктывкар–Троицко-Печорск на участке Сыктывкар–Пузла–Крутая (мост через реку Лемью). Из-за нарушенных сроков выполнения работ контракт, заключенный в 2022 году, был расторгнут в марте текущего года. При этом стоимость обязательств, исполненных подрядчиком ООО «Комистроймост», составила 40 млн рублей (или 10% от цены контракта), а сумма неотработанного аванса – 93 млн рублей. Учитывая, что в отношении данной подрядной организации неоднократно подавались заявления о признании ее банкротом существуют риски невозврата суммы неотработанного аванса.
На протяжении нескольких лет остается проблемной задача по созданию и обеспечению функционирования в республике системы весогабаритного контроля. По состоянию на 16 октября 2024 года все шесть установленных автоматических комплексов Системы находятся в неисправном состоянии, срок аренды Системы истек 14.11.2023.
В отношении планов реализации госпрограммы в 2025 году отмечается увеличение объема ее финансирования на 1,5 млрд рублей, или на 15%, по сравнению с объемом ассигнований текущего года.
Рост расходов в основном обусловлен увеличением бюджетных ассигнований (почти на 4 млрд рублей) на реализацию регпроекта «Региональная и местная дорожная сеть». В этих целях Минстроем Коми проведена работа по привлечению значительного объема средств федерального бюджета, предназначенных для приведения в нормативное состояние автодорог и искусственных сооружений на автодорогах, снижения уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации ДТП на дорогах республики.
По результатам оценки госпрограммы КСП Коми рекомендовала принять меры по своевременному ведению претензионной работы с недобросовестными подрядчиками по госконтрактам, а также рассмотреть возможность выделения в 2025-2027 годах дополнительных средств: -
-
на предоставление субсидий местным бюджетам на приведение в нормативное состояние автодорог общего пользования местного значения, задействованных на маршрутах движения школьных автобусов (по проекту госпрограммы данные расходы не предусмотрены);
-
на строительство (реконструкцию) автодорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, в первую очередь по объектам, имеющим проектную документацию с положительным заключением госэкспертизы. Единственный объект, по которому предусмотрено строительство, – «Реконструкция дороги Сыктывкар – Троицко-Печорск на участке Сыктывкар–Пузла–Крутая (мост через реку Лемью)»: на 2026 год запланировано 167 млн рублей. Вместе с тем по отдельным объектам уже имеется разработанная проектная документация и получено положительное заключение экспертизы. В их числе: реконструкция дороги Ираель–Ижма –Усть-Цильма с объемом израсходованных средств порядка 16 млн рублей, строительство мостового перехода на дороге «Подъезд к пст. Мещура» с состоявшимися расходами на сумму более 5 млн рублей.
По мнению КСП, из-за невостребованности проектной документации в течение длительного времени проектные решения утрачивают свою актуальность, что влечет увеличение бюджетных расходов в связи с корректировкой документации в будущем и приводит к удорожанию объектов.