Текст

Цвет

Изображения

Обычная версия


КСП Коми проверила использование бюджетных средств, выделенных Региональному фонду капремонта многоквартирных домов

КСП Коми проверила использование бюджетных средств, выделенных Региональному фонду капремонта многоквартирных домов

КСП Коми по поручению депутатов Госсовета РК проверила законность и эффективность использования средств, выделенных из республиканского бюджета в 2023-2024 годах некоммерческой организации Республики Коми «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее – Фонд). Итоги данной проверки были представлены 16 сентября 2024 года на рабочем совещании Комитета по бюджету, налогам и экономической политике.

В числе основных выводов КСП Коми по результатам проверки следующие:

Установленный Правительством РК минимальный размер взноса на капительный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (МКД) на период 01.01.2023–31.05.2024 в муниципальных образованиях республики варьируется от 12,3 рублей до 15,0 рублей (на 1 кв м общей площади помещения). В сравнении с 2022 годом взносы значительно выросли - от 19,5% (МО «Воркута») до 32,5% (МР «Печора»), а с учетом предусмотренной с 01.06.2024 индексации размера взноса их увеличение составит от 26,3% до 39,9%. Среди субъектов Северо-Западного федерального округа размер взноса на капремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Коми является максимальным, при этом уровень собираемости Фондом начисленных взносов - наиболее низким (в 2023 году он составил 82,4%). Показатель общей задолженности по уплате взносов на капремонт на территории Коми (это порядка 1,9 млрд рублей) сопоставим с годовым объемом собранных средств по взносам на капремонт.

Согласно Региональной программе капремонта общего имущества в МКД на 2015–2059 годы капитальному ремонту подлежит 6 115 домов, из них наибольшее количество приходится на ГО «Сыктывкар» (21%), МО «Ухта» (18%), МО «Воркута» (11%). В большинстве случаев утвержденные предельные сроки проведения капремонта Фондом не соблюдаются.

В деятельности Фонда установлены нарушения и недостатки в части соблюдения требований Жилищного, Градостроительного, Бюджетного кодексов РФ, соглашений о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение административно-хозяйственных расходов и на оплату услуг (работ) по капремонту общего имущества в МКД, в том числе:

- открытие некоторых счетов в кредитной организации осуществлено без проведения конкурса по отбору кредитных организаций;

- начальная (максимальная) цена отдельных договоров сформирована с превышением установленной предельной стоимости услуг по капремонту МКД, что привело к избыточным расходам на сумму 1,7 млн рублей за счет средств субсидий по капремонту при оплате принятых Фондом обязательств в рамках заключенных договоров;

- в ноябре 2023 года допущено нецелевое использование средств субсидии в сумме 2,3 млн рублей. При оплате по договору подряда списание средств было ошибочно произведено с «котлового» счета (средства собственников) вместо счета по операциям со средствами господдержки. В последующем средства на «котловом» счете были восстановлены за счет средств субсидии, что не соответствует целям ее использования;

- несоблюдение положений нормативных документов по вопросам оплаты труда привело к нецелевому использованию бюджетных средств на сумму 84,7 тыс рублей;

- при приемке оказанных услуг (выполненных работ) по капремонту не обеспечено участие в соответствующих комиссиях представителей собственников помещений в многоквартирном доме и лиц, осуществляющих управление данным домом;

- в договоры, заключенные Фондом, не включены согласие подрядчика на осуществление главным распорядителем и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий целей и порядка предоставления субсидии и условие о запрете покупки иностранной валюты за счет полученных средств;

- Фонд не контролировал сроки оказания подрядчиком услуг по разработке проектно-сметной документации; в одном случае ремонтные работы были проведены в отсутствие утвержденных изменений проектной документации и сметы к договору;

- в 2023 году допущено превышение отдельных показателей сметы административно-хозяйственных расходов.

По итогам проверки Контрольно-счетной палатой подготовлены предложения в адрес Фонда и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РК, направлены соответствующие информационные письма. Также Министерству внесены два представления по фактам нецелевого использования средств, в отношении Фонда и его должностных лиц составлено 7 протоколов об административных правонарушениях по фактам нецелевого использования средств и нарушения правил предоставления субсидии (в настоящее время - на стадии рассмотрения в суде).

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в адрес Главы Республики Коми и Государственного Совета РК, копия отчета – в республиканскую прокуратуру.

Наверх
Вниз