КСП Коми проверила использование бюджетных средств, выделенных Региональному фонду капремонта многоквартирных домов
Республика Коми
09 октября 2024 11:00
Теги:
Пресс-релиз, Новость

КСП Коми по поручению депутатов Госсовета РК проверила законность и эффективность использования средств, выделенных из республиканского бюджета в 2023-2024 годах некоммерческой организации Республики Коми «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее – Фонд). Итоги данной проверки были представлены 16 сентября 2024 года на рабочем совещании Комитета по бюджету, налогам и экономической политике.
В числе основных выводов КСП Коми по результатам проверки следующие:
Установленный Правительством РК минимальный размер взноса на капительный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (МКД) на период 01.01.2023–31.05.2024 в муниципальных образованиях республики варьируется от 12,3 рублей до 15,0 рублей (на 1 кв м общей площади помещения). В сравнении с 2022 годом взносы значительно выросли - от 19,5% (МО «Воркута») до 32,5% (МР «Печора»), а с учетом предусмотренной с 01.06.2024 индексации размера взноса их увеличение составит от 26,3% до 39,9%. Среди субъектов Северо-Западного федерального округа размер взноса на капремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Коми является максимальным, при этом уровень собираемости Фондом начисленных взносов - наиболее низким (в 2023 году он составил 82,4%). Показатель общей задолженности по уплате взносов на капремонт на территории Коми (это порядка 1,9 млрд рублей) сопоставим с годовым объемом собранных средств по взносам на капремонт.
Согласно Региональной программе капремонта общего имущества в МКД на 2015–2059 годы капитальному ремонту подлежит 6 115 домов, из них наибольшее количество приходится на ГО «Сыктывкар» (21%), МО «Ухта» (18%), МО «Воркута» (11%). В большинстве случаев утвержденные предельные сроки проведения капремонта Фондом не соблюдаются.
В деятельности Фонда установлены нарушения и недостатки в части соблюдения требований Жилищного, Градостроительного, Бюджетного кодексов РФ, соглашений о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение административно-хозяйственных расходов и на оплату услуг (работ) по капремонту общего имущества в МКД, в том числе:
- открытие некоторых счетов в кредитной организации осуществлено без проведения конкурса по отбору кредитных организаций;
- начальная (максимальная) цена отдельных договоров сформирована с превышением установленной предельной стоимости услуг по капремонту МКД, что привело к избыточным расходам на сумму 1,7 млн рублей за счет средств субсидий по капремонту при оплате принятых Фондом обязательств в рамках заключенных договоров;
- в ноябре 2023 года допущено нецелевое использование средств субсидии в сумме 2,3 млн рублей. При оплате по договору подряда списание средств было ошибочно произведено с «котлового» счета (средства собственников) вместо счета по операциям со средствами господдержки. В последующем средства на «котловом» счете были восстановлены за счет средств субсидии, что не соответствует целям ее использования;
- несоблюдение положений нормативных документов по вопросам оплаты труда привело к нецелевому использованию бюджетных средств на сумму 84,7 тыс рублей;
- при приемке оказанных услуг (выполненных работ) по капремонту не обеспечено участие в соответствующих комиссиях представителей собственников помещений в многоквартирном доме и лиц, осуществляющих управление данным домом;
- в договоры, заключенные Фондом, не включены согласие подрядчика на осуществление главным распорядителем и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий целей и порядка предоставления субсидии и условие о запрете покупки иностранной валюты за счет полученных средств;
- Фонд не контролировал сроки оказания подрядчиком услуг по разработке проектно-сметной документации; в одном случае ремонтные работы были проведены в отсутствие утвержденных изменений проектной документации и сметы к договору;
- в 2023 году допущено превышение отдельных показателей сметы административно-хозяйственных расходов.
По итогам проверки Контрольно-счетной палатой подготовлены предложения в адрес Фонда и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РК, направлены соответствующие информационные письма. Также Министерству внесены два представления по фактам нецелевого использования средств, в отношении Фонда и его должностных лиц составлено 7 протоколов об административных правонарушениях по фактам нецелевого использования средств и нарушения правил предоставления субсидии (в настоящее время - на стадии рассмотрения в суде).
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в адрес Главы Республики Коми и Государственного Совета РК, копия отчета – в республиканскую прокуратуру.