Текст

Цвет

Изображения

Обычная версия


Об оценке качества формирования регионального проекта Иркутской области «Современная школа»

Об оценке качества формирования регионального проекта Иркутской  области «Современная школа»

КСП Иркутской области проведена оценка качества формирования регионального проекта «Современная школа» и проверка законности и результативности расходования бюджетных средств, выделенных на его реализацию в 2019-2020 годах.

По словам аудитора КСП области Ларисы Муляровой, региональный проект «Современная школа» реализуется в рамках государственной программы Иркутской области «Развитие образования».

Общий объем обеспечения реализации Регпроекта за счет всех источников финансирования составил в 2019 году – 1 112 745,6 тыс. рублей, в 2020 году – 2 066 401,2 тыс. рублей.

В проверяемый период в рамках Регпроекта неоднократно изменялся как состав объектов капитального строительства, так и объемы их ресурсного обеспечения. При таких обстоятельствах Регпроект, как инструмент достижения целей и задач Госпрограммы, в части объектов капитального строительства, не являлся достаточно проработанным, стабильным и стратегически выверенным, что стало следствием формирования перечня объектов капитального строительства в рамках Регпроекта в 2019, 2020 годы в отсутствие каких-либо четких и определенных критериев их отбора (для включения, исключения).

Выявлены недостатки формирования рейтинга муниципальных образований на получение субсидий на софинансирование мероприятий по капитальному строительству объектов общего образования, в том числе в части применения установленных Положением о предоставлении субсидии из областного бюджета, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 11.05.2016 № 265-пп, критериев при отборе муниципальных образований.

Материально-техническое оснащение муниципальных образовательных организаций, в которых предусмотрено создание Центров «Точка роста», министерством образования осуществлялось с несоблюдением ст.ст. 6, 14, 65, 85 Бюджетного кодекса РФ, в отсутствие расходного обязательства Иркутской области о приобретении в областную государственную собственность оборудования для материально-технического оснащения муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, закупку оборудования и средств обучения, в отсутствие порядка передачи областного имущества в муниципальную собственность.

В нарушение требований ст. 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупка оборудования для обеспечения деятельности Центров «Точка роста» осуществлялась министерством образования самостоятельно (централизовано) в отсутствие правовых оснований: решение Правительством Иркутской области о централизации закупок для оснащения муниципальных школ, на базе которых планировалось создание Центров «Точка роста», не принималось; централизация закупок в рамках реализации регионального проекта условиями Соглашений о предоставлении субсидии из федерального бюджета не предусматривалась. Кроме того, ни положением о министерстве образования, ни положением о контрактной службе министерства не предусмотрены полномочия на определение поставщиков, заключение контрактов, их исполнение для муниципальных общеобразовательных организаций.

Объем проверенных средств составил 2 978 642,2 тыс. рублей. Выявлено нарушений бюджетного законодательства на сумму 312 173,9 тыс. рублей, в том числе: нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 311 929,5 тыс. рублей; нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 244,4 тыс. рублей.


Более подробно с материалами проверки можно ознакомиться по ссылке 1, с презентацией к отчету по ссылке 2.