Счетная палата и региональные контрольно-счетные органы обсудили реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»
Счетная палата Российской Федерации
29 апреля 2021 15:58
Теги:
Пресс-релиз, Новость
27 апреля 2021 года на Портале КСО состоялась рабочая встреча аудитора Счетной палаты Валерия Богомолова с контрольно-счетными органами. Участники обсудили вопросы аудита дорожной сферы и реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Мероприятие продолжило цикл встреч аудиторов Счетной палаты с контрольно-счетными органами по актуальным вопросам государственного аудита.
На Портале КСО в мероприятии приняли участие 88 представителей контрольно-счетных органов из 60 субъектов Российской Федерации. К трансляции на видеохостинге «YouTube» подключились еще 113 сотрудников контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Аудитор Валерий Богомолов акцентировал внимание на важности качественного проведения аудита дорожной сферы и необходимости дальнейшего формирования единой контрольной среды, основанной на обмене информацией, использовании риск-ориентированного подхода, профилактике нарушений, цифровизации работы.
«Доля автомобильных дорог регионального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям, составляет всего 50 %. Для исправления данной ситуации третий год в стране реализуется нацпроект безопасные и качественные дороги», – отметил он.
Результаты проверок, риски при исполнении задач нацпроекта, достигнутые результаты при решении выявленных проблем в дорожной сфере представили участники от контрольно-счетных органов.
В Новосибирской области обеспокоены тем, что существует риск недостижения показателя «Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Новосибирской области, соответствующих нормативным требованиям», который к 2024 году должен составить 46 %. Аудитор КСП Новосибирской области Валерий Алёхин отметил, что в нормативное состояние необходимо привести 1 200 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения или в среднем 150 км дорог в год. При этом за период с 2017 по 2020 годы построено, реконструировано и отремонтировано всего 370 км или треть от необходимой протяженности. Причина заключается в том, что основной объем средств направляется на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, и не более 40 % на приведение дорог в нормативное состояние.
Начальник инспекции КСП Воронежской области Валентина Родюкова представила практику проведения аудита в дорожной сфере КСП Воронежской области. Так, анализ использования средств на содержание автомобильных дорог показал, что технические паспорта оформлены только на 51 объект протяженностью 601 км – это всего 7 % от общей протяженности дорог области регионального и межмуниципального значения. По результатам проверки разработан график паспортизации, на которую в бюджете области в этом году запланировано 75 млн рублей. Проверка КСП также выявила, что в регионе отсутствует полная информация о техническом состоянии мостовых переходов и путепроводов, что влияет на безопасность данных объектов. Особое внимание КСП уделяет предупреждению нарушений. Так, по итогам мониторинга строительства автомобильной дороги Юго-Восточный обход города Боброва стоимостью 5 млрд рублей в рамках комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры палата проанализировала правильность составления сметных расчетов и соответствие выполненных работ условиям контрактов. По результатам были приняты меры для предотвращения незаконного использования 18,7 млн рублей.
На трех ключевых темах – необходимости снижения смертности на дорогах, внедрении информационных систем планирования и контроля работ в дорожной отрасли, а также аудите ценообразования при ремонте автомобильных дорог – акцентировал внимание начальник инспекции КСП Волгоградской области Вадим Миргородов. «На протяжении последних трех лет, к сожалению, в Волгоградской области наблюдается устойчивая тенденция роста количества погибших на дорогах, как в абсолютных, так и в относительных величинах. В 2020 году погибло 309 человек. При этом все количественные показатели в части ремонта дорожной сети, общесистемных мер обеспечения безопасности дорожного движения выполняются», – обозначил он проблему.
Аудитор КСП Республики Башкортостан Рахимьян Гумеров отметил, что с учетом предложений КСП Правительством Республики были утверждены нормативы финансовых затрат и правила расчета размера бюджетных ассигнований на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. Также в республиканский закон о Дорожном фонде внесены изменения в части появления нового источника финансового обеспечения – платы, которая компенсирует ущерб, нанесенный автомобильным дорогам транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов.
В ходе дискуссии представители Счетной палаты также ответили на вопросы, поступившие от контрольно-счетных органов.
В рамках рабочей встречи состоялся семинар по подготовке к проведению совместного контрольного мероприятия Счетной палаты с контрольно-счетными органами Республики Тыва, Ивановской и Оренбургской областей на тему «Проверка использования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджетных ассигнований субъектов Российской Федерации, направленных на реализацию мероприятий национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» за 2019-2020 гг. и истекший период 2021 года». Были обозначены первоочередные задачи контрольного мероприятия: предстоит оценить уровень синхронизации мероприятий национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» с другими нацпроектами, выявить факторы «ремонт на ремонте», когда проведение ремонтных работ осуществляется на «гарантийных» участках автомобильных дорог, проанализировать обоснованность установленных целевых показателей в региональных проектах, а также обратить внимание на объекты незавершенного строительства.
Подводя итоги мероприятия, Валерий Богомолов подчеркнул необходимость честной оценки состояния объектов без завышения показателей, отметил важность широкого использования инструментального контроля качества дорог в ходе проверок, а также призвал коллег придерживаться четкости, глубины и ясности при обработке и анализе полученных данных.
С видеозаписью рабочей встречи и презентациями можно ознакомиться по ссылке.