Текст

Цвет

Изображения

Обычная версия


Отчёт об исполнении бюджета городского округа Красноармейск

Отчёт об исполнении бюджета городского округа Красноармейск

               

                                                                


КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА

ГОРОДСКОГО   ОКРУГА КРАСНОАРМЕЙСК

МОСКОВСКОЙ   ОБЛАСТИ

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 46

 на Отчёт об исполнении бюджета городского округа Красноармейск за 1-е полугодие 2020 года

 г.о. Красноармейск Московской области                                   « 27 » августа 2020 г.

 Заключение подготовлено в соответствии с требованиями п.2 ст. 157 Бюджетного кодекса РФ, п. 1.2 Плана работы Контрольно-счётной палаты городского округа Красноармейск Московской области на 2020 год.

 I.                  Бюджет городского округа Красноармейск Московской области на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов был утвержден решением Совета депутатов от 20.11.2019 № 51-1 в сумме 1 395 589,0 тыс. рублей по доходам и 1 433 619,0 тыс. рублей по расходам.

В течение отчетного периода в утвержденный бюджет 2020 года вносились изменения, утвержденные решением Совета депутатов от 21.12.2019 № 53-2 «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 21.11.2019 № 51-1 «О бюджете городского округа Красноармейск Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», утвержденные решением Совета депутатов от 23.06.2020 № 59-1 «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 21.11.2019 № 51-1 «О бюджете городского округа Красноармейск Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказом Финансового управления администрации городского округа Красноармейск Московской области от 26.06.2020 № 4 «О внесении изменений в приказ финансового управления администрации городского округа Красноармейск Московской области от 23.12.2019 № 24 «Об утверждении сводной бюджетной росписи по расходам бюджета городского округа Красноармейск Московской области на 2020 год».

Общий объем плановых показателей доходов бюджета городского округа уменьшился на 1 090 051,3 – 1 395 589,0 = -305 537,7 тыс. рублей (или на – 21,89%), в том числе за счет налоговых и неналоговых доходов 569 024,0 – 487 107,01 = –81 916,99 тыс. рублей (или на – 14,4%), а также безвозмездных поступлений из бюджета Московской области по видам межбюджетных трансфертов 826 565,0 – 602 944,29 = –223 620,71 тыс. рублей (или на –27,05%).

Общий объем плановых показателей расходов бюджета городского округа уменьшился на 1 121 592,46 – 1 433 619,0 = -312 026,54 тыс. рублей (или на – 21,77%).

Дефицит бюджета городского округа по плановым показателям бюджета на 2020 год составил 31 541,16 тыс. рублей. В представленных документах дефицит бюджета в процентах к общей сумме доходов без учета безвозмездных поступлений не определен, что не позволяет подтвердить соответствие ограничениям, установленным п.3. статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

Расшифровка изменений доходной части бюджета по видам межбюджетных трансфертов представлена в Таблице 1 (тыс. рублей).

 Таблица 1

№ п/п

Наименование межбюджетного   трансферта

Изменение,

+/-, тыс.рублей

1

Налог на доходы физических лиц

-41 164,0

2

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на   территории РФ

-2 123,0

3

Налог на совокупный доход

-7 214,0

4

Налог на имущество

-15 155,0

5

Доходы от использования имущества, находящегося в   государственной и муниципальной собственности

-3 367,0

6

Доходы от оказания платных услуг и компенсации   затрат государства

+674,0

7

Доходы от продажи материальных и нематериальных   активов

-12 894,0

8

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

-673,99

9

Дотации бюджетам городских округов на выравнивание   бюджетной обеспеченности

+ 69 734,0

10

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и   муниципальных образований

-306 391,41

11

Субвенции   бюджетам городских округов на выполнение передаваемых полномочий субъектов   Российской Федерации.

+ 10 613,0

12

Субвенции   бюджетам городских округов на компенсацию части платы, взимаемой с родителей   (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими   образовательные организации, реализующие образовательные программы   дошкольного образования

-1 797,0

13

Субвенции   бюджетам городских округов на осуществление первичного воинского учета на   территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

+ 1 861,0

14

Субвенции   бюджетам на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков   кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в   Российской Федерации

+1,0

15

Субвенции   бюджетам муниципальных образований на ежемесячное денежное вознаграждение за   классное руководство педагогическим работникам государственных и   муниципальных образовательных учреждений

+3 281,0

16

Прочие   субвенции бюджетам городских округов

- 2 459,0

17

Иные  межбюджетные трансферты

+1 536,7

 

II. Объем поступлений доходов в бюджет городского округа за
1-е полугодие 2020 года в сравнении с объемом доходов за соответствующий период 2019 года представлен в Таблице 2.

 Таблица 2

Наименование   показателя

Бюджет 2020 года (тыс.   рублей)

План 1 полугодие 2020г.   (тыс. рублей)

Исполнение 1 полугодие   2020г. (тыс. рублей)

Выполнение к плану 1 полугодие,   %

Выполне-ние к плану   года, %

Исполнение 1 полугодие 2019г. (тыс.рублей)

Отклонение исполненного объема 1 полугодия 2020г. по сравнению с 1 полугодием   2019 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

НАЛОГОВЫЕ  И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, в том числе:

487107,01

243554,0

209671,84

86,1

43,0

217019

-7347,16

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, в том числе

424641,0

212321,0

200918,96

94,6

47,3

205778

-4859,04

Налог на доходы   физических лиц

243637,0

121819,0

114414,45

93,9

47,0

126859

-12444,55

Налоги на товары   (работы), реализуемые на территории РФ

4417,0

2207,0

1916,81

86,9

43,4

1750

166,81

Налоги на совокупный   доход

45278,0

22640,0

23296,41

102,9

51,5

24657

-1360,59

Налоги на имущество

130089,00

65 045,00

60 538,18

93,1

46,5

51978

8560,18

Государственная   пошлина

1 220,00

610,00

753,11

123,5

61,7

534

219,11

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ в   том числе:

62466,01

31233,0

8752,9

28,0

14,0

11241

-2488,1

Доходы от   использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной   собственности.

20 402,00

10 201,00

7 432,89

72,9

36,4

10011

-2578,11

Платежи при   пользовании природными ресурсами

760,00

380,00

55,97

14,7

7,4

138

-82,03

Прочие доходы от оказания   платных услуг (работ)

674,00

337,00

496,24

147,3

73,6

5

491,24

Доходы от продажи   материальных и нематериальных активов

12 454,00

6 227,00

373,54

6,0

3,0

206

167,54

Штрафные санкции,   возмещение ущерба

2 326,01

1 163,00

392,53

33,8

16,9

881

-488,47

Прочие неналоговые   доходы 

25 850,00

12 925,00

1,73

0,0

0,0

0

1,73

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ   ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ДРУГИХ  БЮДЖЕТОВ   БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, в том числе:

602944,29

301 470,00

257 746,58

85,5

42,8

236456

21290,58

Безвозмездные   поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ, кроме бюджетов   государственных внебюджетных фондов, в том числе:

602644,29

301 320,00

262 464,71

87,1

43,6

239103

23361,71

Дотации бюджетам   городских округов на выравнивание бюджетной обеспеченности

70 219,00

35 109,00

35 109,50

 

100,0

50,0

3334

31775,5

Субсидии бюджетам   субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

111128,59

55 565,00

650,47

1,2

0,0

0

650,47

Субвенции бюджетам   субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

419760,00

209 880,00

226 704,75

108,0

54,0

235454

-8749,25

Иные межбюджетные   трансферты

1 536,70

769,00

0,00

0,0

0,0

315

-315

Прочие безвозмездные   поступления в бюджеты городских округов

300,00

0,00

0,00

0,0

0,0

0

0

Возврат прочих   остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое   назначение, прошлых лет из бюджетов городских округов

0,00

0,00

-4 718,14

  

-2647

-2071,14

ВСЕГО ДОХОДОВ

1090051,3

545 024,00

467 418,42

85,8

42,9

453475

13943,42

 

Анализ показателей Таблицы 2 позволил установить, что фактическое поступление денежных средств доходов за 1-е полугодие 2020 года составляет 467 418,42 тыс. рублей, из них налоговые и неналоговые доходы – 209 671,84 тыс. рублей и безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 257 746,58тыс. рублей.

Основой доходной части бюджета городского округа за 1-е полугодие 2020 года являются безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, которые составили 257 746,58 тыс. рублей, что на 48 074,74 тыс. рублей больше объема налоговых и неналоговых доходов.

Общая сумма налоговых и неналоговых доходов за 1-е полугодие 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года уменьшилась на 7 347,16 тыс. рублей, налоговые доходы уменьшились на 4 859,04 тыс. рублей, а неналоговые уменьшились на 2 488,1 тыс. рублей.

Удельный вес налоговых поступлений в общей сумме налоговых и неналоговых поступлениях составил 95,8%, а в общей сумме доходов за
1-е полугодие – 43,0%.

Анализ структуры налоговых доходов бюджета городского округа показал, что основная доля налоговых доходов – 57,0% приходится на отчисления от налога на доходы физических лиц (НДФЛ).

Фактическое исполнение по данному виду налога к утвержденным годовым бюджетным назначениям составило 47%, к бюджетным назначениям 1-го полугодия 2020 года – 93,9%.

Исполнение плановых показателей неналоговых доходов в целом за
1-е полугодие 2020 года составило 28%, к соответствующим показателям утвержденного годового бюджета – 14%.

Собираемость неналоговых доходов за 1-е полугодие 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года сократилась на 2 488,1 тыс. рублей.

Анализ структуры безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ показал, что их основная доля – 88% приходится на субвенции бюджетам субъектов РФ и бюджетам муниципальных образований.

В целом объем доходов бюджета городского округа за 1-е полугодие 2020 года по сравнению с 1-м полугодием 2019 года увеличился на 13 943,42 тыс. рублей за счет увеличения безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ на сумму 21 290,58 тыс. рублей, уменьшения налоговых и неналоговых доходов на 7 347,16 тыс. рублей.

Контрольно-счетная палата отмечает, что сбалансированность бюджета городского округа за 1-полугодие  2020 года обеспечено за счет безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 257 746,580 тыс. рублей и кредитов кредитных организаций в сумме 35 000 тыс. рублей.

 Динамика поступлений в доход городского округа за 2018-2020гг. приведена в Таблице 3.

 

Виды доходов бюджета

Годы

2018

2019

2020 (план)

НАЛОГОВЫЕ  И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ,   (тыс. рублей, %)

490 348,0

 (46,8%)

447 211,0  

(47,5%)

487 107,01 (44,7%)

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ДРУГИХ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ   ФЕДЕРАЦИИ, (тыс. рублей, %)

 

556 592,0  

(53,2%)

 

493 857,0  

(52,5%)

 

602 944,29   (55,3%)

 

ВСЕГО ДОХОДОВ, (тыс. рублей, %)

1 046 940,0   (100,0%)

941 068,0   (100,0%)

1 090 051,3   (100,0%)

 

Анализ данных, представленных в Таблице 3, свидетельствует о неуклонном росте зависимости городского бюджета от межбюджетных трансфертом (с 53,2% до 55,3% в удельном выражении) наряду с ярко выраженной тенденцией падения доли налоговых и неналоговых доходов (с 46,8% до 44,7%).

 

  1. II.                    Уменьшение плановых показателей расходной части за
    1-е полугодие 2020 года по сравнению с первоначально утвержденным составило в сумме 312 026,54 тыс. рублей
    , в том числе по следующим разделам бюджетной классификации:

 Раздел 01 «Общегосударственные вопросы» - (минус) 1 952,09 тыс. рублей

 0104 Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций -(минус) 1 409,0 тыс. рублей

- увеличены расходы на 158,08 тыс. рублей за счет средств городского округа на выплату выходного пособия при ликвидации МБУ «Молочно-раздаточный пункт»;

- уменьшены расходы на 1958,08 тыс. рублей за счет средств городского округа по обеспечении деятельности администрации;

- увеличены расходы на 288,0 тыс. рублей за счет средств городского округа в пользу ООО «ТЕПЛОЦЕНТРАЛЬ» (исполнительный лист серия ФС № 021325679) согласно решения Арбитражного суда Московской области, выданного по делу № А41-7806/19 от 10.04.2019;

- увеличены расходы на 103,0 тыс. рублей за счет средств городского округа на погашение кредиторской задолженности перед ООО «РН-Карт» по муниципальному контракту № 08483000535190000500001 от 30.05.2019 в сумме 84 480,15 рублей и АО «Мосэнергосбыт» по контракту № 87200198 от 01.01.2019 в сумме 18 593,80 рублей.

 0106 Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора – (минус) 400,0 тыс. рублей

- уменьшены расходы на 400,0 тыс. рублей за счет средств городского округа на обеспечение деятельности финансового органа.

0113 Другие общегосударственные вопросы - (минус) 143,09 тыс. рублей

- уменьшены расходы на 602,0 тыс. рублей за счет средств городского округа на обеспечение деятельности МБУ «Молочно-раздаточный пункт» по причине его ликвидации;

- увеличены расходы на 70,0 тыс. рублей за счет средств городского округа: в пользу ООО «МС» (исполнительный лист серия ФС №021287143) согласно решения Арбитражного суда Московской области, выданного по делу №А41-37585/18 от 24.07.2018 на сумму 53 554,48 рублей; в пользу ФКП «Геодезия» (исполнительный лист серия ФС №021313186) согласно решения Арбитражного суда Московской области, выданного по делу №А41-54853/18 от 18.10.2018 на сумму 6 000 рублей; в пользу Богачев К.В. (исполнительный лист серия ФС №030227804) согласно решения Пушкинского городского суда Московской области, выданного по делу №2-1891/2019 от 05.06.2019 на сумму 10 000 рублей;

- увеличены расходы на 47,51 тыс. рублей за счет средств городского округа на погашение кредиторской задолженности перед ООО «МОСОБЛЕИРЦ» по договору №812607518 от 28.12.2018 в сумме 8 710,91 рублей и ООО Управляющей компанией «МКД «Восток» в 38 796,20 рублей;

- увеличены расходы на 45,4 тыс. рублей за счет средств городского округа на членские взносы муниципальных образований;

- уменьшены расходы на 152,0 тыс. рублей за счет средств городского округа в сумме 2,0 тыс. рублей и областного бюджета в сумме 150,0 тыс. рублей на организацию деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, действующих на территории Московской области, по реализации мероприятий, направленных на повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;

- увеличены расходы на 298,0 тыс. рублей за счет средств городского округа в сумме 15,0 тыс. рублей и областного бюджета в сумме 283,0 тыс. рублей на организацию деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, действующих на территории Московской области, по обеспечению консультирования работниками МФЦ граждан в рамках Единой системы приема и обработки сообщений по вопросам деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области;

- включены расходы на 150,0 тыс. рублей за счет средств городского округа по предотвращению распространения коронавирусной инфекции.

 Раздел 02 «Национальная оборона» + (плюс) 7,0 тыс. рублей

 0203 Мобилизационная и вневойсковая подготовка + (плюс) 7,0 тыс. рублей

- увеличены расходы на 7,0 тыс. рублей за счет средств городского округа на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

 Раздел 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» + (плюс) 430,0 тыс. рублей

 0309 Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона + (плюс) 430,0 тыс. рублей

- уменьшены расходы на 40,0 тыс. рублей за счет средств городского бюджета на участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

- уменьшены расходы на 210,0 тыс. рублей за счет городского округа на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

- исключены расходы в сумме 20,0 тыс. рублей за счет средств городского округа на создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

- увеличены расходы на 700,0 тыс. рублей за счет средств городского округа на содержание и развитие муниципальных экстренных оперативных служб (МКУ «ЦДДС»).

 Раздел 04 «Национальная экономика» + (плюс) 7 254,18 тыс. рублей

 0405 Сельское хозяйство и рыболовство + (плюс) 223,0 тыс. рублей

- увеличены расходы на 223,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета на осуществление переданных полномочий Московской области по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных.

 0406 Водное хозяйство + (плюс) 5 502,83 тыс. рублей

- включены расходы на 5 502,83 тыс. рублей за счет средств городского округа в сумме 929,83 тыс. рублей и областного бюджета в сумме 4 573,0 тыс. рублей на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, в том числе разработку проектной документации.

 0409 Дорожное хозяйство + (плюс) 1 719,39 тыс. рублей

- уменьшены расходы на 790,0 тыс. рублей за счет средств городского округа на софинансирование работ в целях проведения капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, примыкающих к территориям садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан за счет средств местного бюджета;

- увеличены расходы на 6 121,39 тыс. рублей за счет средств городского округа в сумме 667,24 тыс. рублей и областного бюджета в сумме 5 454,15 тыс. рублей на ремонт дворовых территорий;

- уменьшены расходы на 620,71 тыс. рублей за счет средств местного бюджета на мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения;

- уменьшены на 1 891,29 тыс. рублей за счет увеличения средств местного бюджета в сумме 120,71 тыс. рублей и уменьшения средств областного бюджета в сумме 2 012,00 тыс. рублей на софинансирование работ по капитальному ремонту  и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- исключены расходы на сумму 1 100,00 тыс. рублей за счет средств городского бюджета на приобретение коммунальной техники.

 0410 Связь и информатика - (минус) 91,04 тыс. рублей

- уменьшены расходы на 1,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета на развитие и обеспечение функционирования базовой ИКТ ОМСУ городского округа, внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях.

- увеличены расходы на 0,96 тыс. рублей за счет средств городского бюджета в сумме 0,44 тыс. рублей и за счет областного бюджета в сумме 0,52 тыс. рублей на развитие и обеспечение функционирования базовой ИКТ ОМСУ городского округа, внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях;

-  увеличены расходы на 23,0 тыс. рублей за счет средств городского округа на погашение кредиторской задолженности перед ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» по контракту № 105 от 27.12.2018 на сумму 22 176,27 рублей и филиалом ФГУП «Главный центр специальной связи» на сумму 939,60 рублей;

- уменьшены расходы на 114,0 тыс. рублей за счет средств городского бюджета на мероприятие «Цифровая культура».

 0412 Другие вопросы в области национальной экономики - (минус) 100,0 тыс. рублей

- уменьшены расходы на 300,0 тыс. рублей за счет средств городского округа на  мероприятие содействия развитию малого и среднего бизнеса;

- увеличены расходы на 200,0 тыс. рублей за счет городского округа на мероприятие по ликвидации самовольных, недостроенных и аварийных объектов на территории муниципального образования.

 По разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» - (минус) 334 613,33 тыс. рублей

 0501 Жилищное хозяйство - (минус) 346 274,52 тыс. рублей

- увеличены расходы по переселению из аварийного жилья на 1 967,0 тыс. рублей за счет средств городского округа (исполнительный лист серия ФС № 021256813) согласно решения Пушкинского городского суда Московской области, выданного по делу № 2-400/2018 от 10.06.2019;

- увеличены расходы по переселению из аварийного жилья на 3 139,0 тыс. рублей за счет средств городского округа (исполнительный лист серия ФС № 021256814) согласно решения Пушкинского городского суда Московской области, выданного по делу № 2-400/2018 от 10.06.2019.

- увеличены расходы на 1 000,0 тыс. рублей за счет средств городского округа на текущий ремонт маневренного фонда;

- увеличены расходы на 5 733,0 тыс. рублей за счет средств городского округа: в пользу ООО «Центрконсалт» (исполнительный лист серия ФС № 028954051) согласно решения Пушкинского городского суда Московской области, выданного по делу № 2-397/2018 от 24.07.2019 в сумме 140 900,00 рублей; переселение из аварийного жилья (исполнительный лист серия ФС № 030224390) согласно решения Пушкинского городского суда Московской области, выданного по делу № 2-2649/2019 от 15.07.2019 в сумме 2 531 829,00 рублей; (исполнительный лист серия ФС № 021204650) согласно решения Пушкинского городского суда Московской области, выданного по делу № 2-2922/2018 от 28.09.2018 в сумме 1 437 327,00 рублей; (исполнительный лист серия ФС № 021255995) согласно решения Пушкинского городского суда Московской области, выданного по делу № 2-309/2019 от 20.02.2019 в сумме 1 622 694,53 рублей;

- увеличены расходы на 3 993,0 тыс. рублей за счет средств городского округа  на погашение кредиторской задолженности перед ПАО «Сбербанк» по контракту № 0848300535190001340001.

- увеличены расходы на 200,0 тыс. рублей за счет средств городского округа на приобретение газового оборудования в муниципальном фонде;

- исключены расходы на 100,00 тыс. рублей за счет средств городского округа на повышение доступности объектов культуры, спорта, образования для инвалидов и маломобильных групп населения;

- уменьшены расходы на 371 067,52 тыс. рублей за счет средств городского бюджета в сумме 49 374,52 тыс. рублей и за счет областного бюджета на сумму 321 693,00 тыс. рублей на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

- включены расходы на 8 861,0 тыс. рублей за счет средств городского округа на обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями.

 0503 Благоустройство + (плюс) 11 661,19 тыс. рублей

- увеличены расходы на 1 321,34 тыс. рублей за счет средств городского округа на организацию обустройства мест массового отдыха населения;

- увеличены расходы на 425,0 тыс. рублей за счет средств городского округа  на погашение кредиторской задолженности перед Фондом капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов;

- увеличены расходы на 245,0 тыс. рублей за счет средств городского округа  на погашение кредиторской задолженности перед АО «Мосэнергосбыт» по контракту № 83970098 от 01.07.2017;

- увеличены расходы на 0,19 тыс. рублей за счет средств городского округа на реализацию программ формирования современной городской среды в части благоустройства общественных территорий.

- исключены расходы на 4 000,00 тыс. рублей за счет средств городского бюджета на обустройство и установку детских игровых площадок на территории муниципальных образований Московской области;

- включены расходы на 6 565,66 тыс. рублей за счет средств городского бюджета в сумме 65,66 тыс. рублей и за счет областного бюджета на сумму 6 500,00 тыс. рублей на обустройство и установку детских игровых площадок на территории муниципальных образований Московской области;

- увеличены расходы на 700,0 тыс. рублей за счет средств городского округа на организацию в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

- увеличены расходы 1 983,0 тыс. рублей за счет средств городского округа на сумму на ремонт дворовых территорий за счет местного бюджета;

- увеличены расходы на 4 421,0 тыс. рублей за счет средств городского округа на обеспечение деятельности муниципальных учреждений в сфере благоустройства.

 По разделу 06 «Охрана окружающей среды» - (минус)  5 503,0 тыс. рублей

 0603 Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания - (минус) 5 503,0 тыс. рублей

- исключены расходы на 5 503,0 тыс. рублей за счет средств городского округа в сумме 930,0 тыс. рублей и областного бюджета в сумме 4 573,0 тыс. рублей на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, в том числе разработку проектной документации.

 По разделу 07 «Образование» + (плюс) 21 638,0 тыс. рублей

 0701 Дошкольное образование – (минус) 5 381,0 тыс. рублей

- исключены расходы на 6 533,0 тыс. рублей за счет средств городского бюджета на проведение капитального ремонта МБОУ ДО № 3 «Светлячок»;

- увеличены расходы на 1 252,0 тыс. рублей за счет средств городского округа на обеспечение деятельности муниципальных учреждений.

- исключены расходы на 100,0 тыс. рублей за счет средств городского округа на предоставление субсидий учреждениям на иные цели.

 0702 Общее образование + (плюс) 20 323,0 тыс. рублей

- увеличены расходы на 2 857,0 тыс. рублей за счет субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), выплату ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;

- уменьшены расходы на 823,0 тыс. рублей за счет субвенции на финансовое обеспечение получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг);

- увеличены расходы на 5,0 тыс. рублей за счет субвенции на оплату расходов, связанных с компенсацией проезда к месту учебы и обратно отдельным категориям обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях Московской области;

- увеличены расходы на 500,0 тыс. рублей за счет иных межбюджетных транcфертов, предоставляемых из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на создание центров образования цифрового и гуманитарного профилей.

- увеличены расходы на 1 029,0 тыс. рублей за счет средств городского округа на обеспечение деятельности муниципальных учреждений (общеобразовательных организаций);

- включены расходы на 500,0 тыс. рублей за счет средств городского округа на создание центров образования цифрового и гуманитарного профилей за счет средств местного бюджета;

- включены расходы на 3 281,0 тыс. рублей за счет областного бюджета на ежемесячное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций;

- увеличены расходы на 3 847,0 тыс. рублей за счет областного бюджета на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг);

- увеличены расходы на 5 202,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета на финансовое обеспечение получения граждан дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг);

- включены расходы на 4 036,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета на частичную компенсацию стоимости питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области (за исключением обучающихся по основным общеобразовательным программам начального общего образования и кроме детей из многодетных семей);

- уменьшены расходы на 5 338,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета на частичную компенсацию стоимости питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области и в частных общеобразовательных организациях в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, обучающимся по очной форме обучения;

- включены расходы на 5 227,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета на организацию бесплатного питания обучающихся, получающих начальное общее образовании в государственных и муниципальных образовательных организациях.

 0703 Дополнительное образование детей + (плюс) 7 426,0тыс. рублей

- увеличены расходы на 7 506,0,0 тыс. рублей за счет средств городского округа на обеспечение деятельности муниципальных учреждений – организации дополнительного образования;

- исключены расходы на 80,0 тыс. рублей за счет средств городского округа на Федеральный проект «Успех каждого ребенка».

 0707 Молодежная политика и оздоровление детей - (минус) 800,0 тыс. рублей

- уменьшены расходы на 800,0 тыс. рублей за счет средств городского округа на организацию и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе.

 0709 Другие вопросы в области образования + (плюс) 70,0 тыс. рублей

- увеличены расходы на 70,0 тыс. рублей за счет средств городского округа на ремонт потолка в здании МБОУ ЦППМС «Планета Я».

 По разделу 08 «Культура и кинематография» + (плюс) 2 363,0 тыс. рублей

 0801 Молодежная политика и оздоровление детей + (плюс) 2 363,0 тыс. рублей

- увеличены расходы на 57,0 тыс. рублей за счет средств городского округа на погашение кредиторской задолженности перед ООО «Ургенсиас» по контракту № 2019.110258/98 от 25.03.2019;

- увеличены расходы на 2 706,0 тыс. рублей за счет средств городского округа на предписание для устранения нарушений требований пожарной безопасности отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Пушкинскому городскому округу от 10.01.2020 № 9-2-10-29-11 по МБУК ЦБС, ГДК им. Строгалина, ДК им. Ленина;

- уменьшены расходы на 400,0 тыс. рублей за счет средств городского округа на мероприятия в сфере культуры.

 По разделу 10 «Социальная политика» - (минус) 760,3 тыс. рублей.

 1004 Охрана семьи и детства - (минус) 1 797,0 тыс. рублей

- уменьшены расходы на 1 797,0 тыс. рублей за счет средств городского округа на выплату компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях Московской области, осуществляющих образовательную деятельность.

1006 Другие вопросы в области социальной политики + (плюс) 1 036,7 тыс. рублей

- включены расходы на 1 036,7 тыс. рублей за счет средств городского округа на возмещение расходов на материально-техническое обеспечение клубов «Активное долголетие».

 По разделу 11 «Физическая культура и спорт» - (минус) 890,0 тыс. рублей

 1101 Физическая культура + (плюс) 379,0 тыс. рублей

- уменьшены расходы на 726,0 тыс. рублей за счет средств городского округа на организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

- увеличены расходы на 1 105,0 тыс. рублей за счет средств городского округа на обеспечение деятельности муниципальных учреждений в сфере физической культуры и спорта.

1102 Массовый спорт - (минус) 1 269,0 тыс. рублей

- уменьшены расходы на 1 269,0 тыс. рублей за счет средств городского округа на обеспечение деятельности органов местного самоуправления по мероприятию «Создание условий для реализации полномочий органов местного самоуправления».

 Анализ исполнения бюджета городского округа по разделам бюджетной классификации расходов показал невыполнение плана 1-го полугодия 2020 года по всем разделам расходов бюджета.

Информация представлена в Таблице 4.

Таблица 4.

Раздел

Наименование

Бюджет 2020 года

План 1 полугодия 2020 года

Исполнение 1 полугодия 2020 года

% исполнения, п.5/п.4*100%

1

2

3

4

5

6

01

Общегосударственные   вопросы

144 578,91

72 208,00

58 900,06

81,6

02

Национальная оборона

1 861,00

1 070,00

903,80

84,5

03

Национальная   безопасность и правоохранительная деятельность

16 150,00

8 075,00

6 122,73

75,8

04

Национальная   экономика

51 770,18

25 886,00

4 337,21

16,8

05

Жилищно-коммунальное   хозяйство

169 225,67

84 614,00

28 035,97

33,1

07

Образование

626 018,00

313 010,00

266 003,54

85,0

08

Культура и   кинематография

67 229,00

33 615,00

27 831,59

82,8

10

Социальная политика

31 617,70

15 810,00

9 107,02

57,6

11

Физическая культура и   спорт

6 642,00

3 321,00

1 465,80

44,1

13

Обслуживание   государственного и муниципального долга

6 500,00

3 250,00

1 511,74

46,5

 

ВСЕГО

1 121 592,46

560 859

404 219,46

72,1

 

Согласно информации, приведенной в Таблице 4, бюджет городского округа за 1-е полугодие 2020 года по расходам исполнен в сумме 404 219,46 тыс. рублей и по сравнению с аналогичным периодом 2019 года увеличился на 10 192,46,0 тыс. рублей (404 219,46 – 394 027=10 192,46).

Неосвоенный остаток средств утвержденных бюджетных ассигнований в 1-ом полугодие 2020 года составил 156 639,54 тыс. рублей (560 859,0 – 404 219,46 = 156 639,54).

Контрольно-счетная палата обращает внимание, что доля выполнения плана по расходам 1-го полугодия 2020 года составляет 36,04% к годовому плану. Сложившаяся ситуация создает риск невыполнения годового плана в целом.

 

  1. III.           Исполнение бюджета городского округа по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности за 1 полугодие 2020 года представлено в Таблице 5.

Таблица 5

Наименование муниципальной целевой программы

План 2020г. (тыс. рублей)

Исполнение 1 полугодия 2020 г. (тыс. рублей)

% исполнения к годовому плану

1

2

3

4

Муниципальная   программа «Здравоохранение  на   2020-2024 годы»

0

0

0,0

Муниципальная   программа «Культура на 2020-2024 годы»

67 979

28 164,7

41,43

Муниципальная   программа «Образование  на 2020-2024   годы»

629 867

270 675,58

42,97

Муниципальная   программа «Социальная защита населения на 2020-2024 годы»

18 337,70

5 856,64

31,94

Муниципальная   программа «Спорт на 2020-2024 годы»

6 642

1 465,8

22,07

Муниципальная   программа «Развитие сельского хозяйства на 2020-2024 годы»

1 676

209

12,47

Муниципальная   программа «Экология и окружающая среда на 2020-2024 годы»

5 502,83

0

0,0

Муниципальная   программа «Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности   населения на 2020-2024 годы»

21 390

7 592,03

35,49

Муниципальная   программа «Жилище на 2020-2024 годы»

19 794

75,79

0,38

Муниципальная   программа «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности на 2020-2024   годы»

10 511

3 825,48

36,4

Муниципальная   программа «Предпринимательство на 2020-2024 годы»

300

0

0,0

Муниципальная   программа «Управление имуществом и муниципальными финансами на 2020-2024 годы»

112 772,41

45 107,04

40,0

Муниципальная   программа «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности   местного самоуправления и реализации молодежной политики на 2020-2024 годы»

14 311

4 549,16

31,79

Муниципальная   программа «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на   2020-2024 годы»

22 298

2 321,15

10,41

Муниципальная   программа «Цифровое муниципальное образование на 2020-2024 годы»

28 531,96

7 762,97

27,21

Муниципальная   программа городского округа Красноармейск «Архитектура и градостроительство   на 2020-2024 годы»

1 437

75,79

5,27

Муниципальная   программа «Формирование современной комфортной городской среды на 2020-2024   годы»

113 072,58

7 909,77

7,0

Муниципальная   программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2020-2024   годы»

21 160,48

0

0,0

ИТОГО

1 095 582,96

385 590,9

35,2

Руководство   и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления

9 469

3 440,25

36,33

Содержание   представительного органа

3 017,0

851,59

28,23

Расходы на   содержание представительного органа муниципального образования

3 331,0

1 157,59

34,75

Председатель   Контрольно-счетной палаты

1 507

760,01

50,43

Обеспечение   деятельности контрольно-счетной палаты

1 614

671,06

41,58

Непрограммные   расходы

16 540,5

15 188,62

91,83

Резервный фонд

300

0

0,0

Исполнительные   листы

11 196,92

11 195,65

99,9

Иные   расходы

5 043,51

3 992,96

79,17

ИТОГО по   программным и непрограммным расходам

1 121 592,46

404 219,77

36,04

 

Контрольно-счетной палатой установлено

1. По 4 из 18 муниципальных программ:

- «Здравоохранение  на 2020-2024 годы»;

- «Экология и окружающая среда на 2020-2024 годы»;

- «Предпринимательство на 2020-2024 годы»;

- «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2020-2024 годы»,

в 1 полугодии 2020 года выполнение не осуществлялось вообще (полное отсутствие показателей расходов, Таблица 5), а по 1-ой из указанных 4-х муниципальных программ («Здравоохранение  на 2020-2024 годы»;) плановые расходы на 2020 год не определены.

2. По 3 муниципальной программе выполнение составило менее 10,0% от сумм плановых назначений на 2020 год, в том числе:

- муниципальная программа «Жилище на 2020-2024 годы» по состоянию на 01.07.2020 года выполнена в объеме 75,79 тыс. рублей, что составляет 0,38% от показателя планового годового объема;

- муниципальная программа «Архитектура и градостроительство на 2020-2024 годы» по состоянию на 01.07.2020 года выполнена в объеме 75,79 тыс. рублей, что составляет 5,27% от показателя планового годового объема;

- муниципальная программа «Формирование современной комфортной городской среды на 2020-2024 годы» по состоянию на 01.07.2020 года выполнена в объеме 7 909,77 тыс. рублей, что составляет 7,0% от показателя планового годового объема.

3. По 2 муниципальной программе выполнение составило менее 15,0% от сумм плановых назначений на 2020 год, в том числе:

- муниципальная программа «Развитие сельского хозяйства на 2020-2024 годы» по состоянию на 01.07.2020 года выполнена в объеме 209,0 тыс. рублей, что составляет 12,47% от показателя планового годового объема;

- муниципальная программа «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на 2020-2024 годы» по состоянию на 01.07.2020 года выполнена в объеме 2 321,15 тыс. рублей, что составляет 10,41% от показателя планового годового объема.

  1. IV.           Источники внутреннего финансового дефицита

Таблица 6

Наименование

Сумма утвержденного бюджета

План 1 полугодия

Исполнение 1 полугодия

 
 

Дефицит (профицит)   бюджета городского округа Красноармейск

-31 541,16

15 835

-63 198,96

 

Источники   финансирования дефицитов бюджетов

31 541,16

-15 000

-15 000

 

Кредиты   кредитных организаций в валюте Российской Федерации

31 541,16

-15 000

-15 000

 

Получение   кредитов от кредитных организаций в валюте Российской Федерации

150 000

35 000

35 000

 

Получение   кредитов от кредитных организаций бюджетами городских округов в валюте   Российской Федерации

150 000

35 000

35 000

 

Погашение   кредитов, предоставленных кредитными организациями в валюте Российской   Федерации

-118 458,84

-50 000

-50 000

 

Погашение   бюджетами городских округов кредитов от кредитных организаций в валюте   Российской Федерации

-118 458,84

-50 000

-50 000

 

Бюджетные   кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

0

0

0

 

Бюджетные   кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

0

0

0

 

Источники   внешнего финансирования бюджета

0

0

0

 

Изменение   остатков средств на счетах по учету средств бюджета

0

30 835

-48 198,96

 

Увеличение   прочих остатков денежных средств бюджета городского округа Красноармейск

-1 239 138,77

-508 024

-506 796,32

 

Уменьшение   прочих остатков денежных средств бюджета городского округа Красноармейск

-1 239 138,77

-508 024

458 597,36

 

 

Согласно показателям источников внутреннего финансового дефицита по Таблице 5 бюджет первого полугодия 2020 года исполнен с профицитом в сумме 63 198,96 тыс. рублей, за аналогичный период 2019 года бюджет исполнен с профицитом в сумме 59 448,0 тыс. рублей.

 Выводы:

 1. Внесенные в соответствии с решением Совета депутатов от  21.12.2019 № 53-2 «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 21.11.2019 № 51-1 «О бюджете городского округа Красноармейск Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (с учетом изменений, утвержденных решениями Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 21.12.2019 № 53-2 «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 21.11.2019 № 51-1 «О бюджете городского округа Красноармейск Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», от 23.06.2020 № 59-1 «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 21.11.2019 № 51-1 «О бюджете городского округа Красноармейск Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов») изменения в бюджет были осуществлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства Московской области, Положения о бюджетном процессе городского округа Красноармейск и законодательства, регулирующего вопросы исполнения бюджета.

2. Отчет об исполнении бюджета городского округа Красноармейск за 1 полугодие 2020 года представлен в Контрольно-счетную палату своевременно, соответствует нормам бюджетного законодательства и отражает соблюдение основных принципов бюджетной системы.

3. Доходная часть бюджета городского округа за 1 полугодие 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года увеличилась на 13 943,42 тыс. рублей за счет увеличения безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ на сумму 21 290,58 тыс. рублей, уменьшения налоговых и неналоговых доходов на 7 347,16 тыс. рублей.

Удельный вес налоговых поступлений в общей сумме доходов за 1 полугодие составил – 43%, в налоговых и неналоговых поступлениях – 95,8%, при этом поступления НДФЛ за 1 полугодие 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года уменьшились на 12 444,55 тыс. рублей, поступления налога на имущество за 1 полугодие 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года увеличились на 8 560,18 тыс. рублей

Собираемость неналоговых доходов за 1 полугодие 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года сократилась на 2 488,1 тыс. рублей.

Проведенных анализ данных по доходной части бюджета свидетельствует о продолжающемся росте зависимости городского бюджета от межбюджетных трансфертом (с 53,2% до 55,3% в удельном выражении) наряду с ярко выраженной тенденцией падения доли налоговых и неналоговых доходов (с 46,8% до 44,7%).

4. Расходная часть бюджета городского округа за 1 полугодие 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года увеличилась на 10 192,46 тыс. рублей (404 219,46 – 394 027=10 192,46).

5. За 1 полугодие 2020 года бюджетные назначения исполнены по доходам в сумме 467 418,42 тыс. рублей (42,9% к годовому плану), по расходам – 404 219,46 тыс. рублей (36,04% к годовому плану).

В 1 полугодие 2020 года по 4 из 18 муниципальных программ выполнение не осуществлялось (установлено полное отсутствие показателей расходов), а по 1 из указанных 4 муниципальных программ плановые расходы на 2020 год не определены вообще.

Из оставшихся 14 муниципальных программ в 3 случаях выполнение не превысило 10,0%; по 2 программам выполнение составило менее 15,0% от сумм плановых назначений на 2020 год.

В целом ситуация по реализации муниципальных программ в 1 полугодие 2020 года оценивается Контрольно-счетной палатой как создание реальной угрозы невыполнения плана 2020 года и повторяет положение, сложившееся по итогам 2019 года.

6. Городской бюджет в 1 полугодие 2020 года исполнен с профицитом в сумме 63 198,96 тыс. рублей.

Предложения:

 Администрации и Совету депутатов городского округа Красноармейск Московской области:

 7. Обратить внимание на недопустимо низкий уровень исполнения бюджета городского округа по муниципальным программам в 1 полугодии 2020 года.

Наметившиеся тенденции свидетельствуют о реальной угрозе невыполнения плановых заданий 2020 года.

В целях планомерного и обоснованного распределения бюджетных назначений по кварталам установить порядок планирования бюджета по доходам и расходам с учетом фактической потребности и необходимости проведения соответствующих мероприятий муниципальных программ в соответствующем квартале.

8. Продолжить работу по мобилизации доходов местного бюджета.

 

 

 

Председатель   Контрольно-счётной палаты

городского округа Красноармейск

Московской области

 

 

Сироткин Е.В.