Контрольно-счетная палата Республики Адыгея приняла участие в публичных слушаниях по проекту республиканского бюджета
Республика Адыгея
23 октября 2019 10:55
Теги:
Иное, Новость
22 октября 2019 года в 11.00 в Большом зале заседаний Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея под председательством Премьер-министра Республики Адыгея А.В. Наролина состоялись публичные слушания по проекту республиканского бюджета Республики Адыгея на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
О том, как формировался республиканский бюджет на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов шел разговор на публичных слушаниях, которые прошли в Доме правительства с участием Председателя Государственного Совета – Хасэ РА Владимира Нарожного, Премьер – министра РА Александра Наролина, депутатов республиканского парламента, членов Кабинета Министров РА, руководителей финансовых управлений муниципальных образований, сотрудников республиканских министерств, ведомств, представителей общественности и других.
От Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея на публичных слушаниях присутствовали заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея Павел Стаценко, Аудитор Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея Ирина Прохорова, начальник инспекции в аппарате Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея по анализу и контролю за прогнозированием и исполнением доходов республиканского бюджета и бюджета ТФОМС Наталья Ольховик, начальник отдела в аппарате Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея по ведению бухгалтерского учета в палате и по контролю за постановкой бухгалтерского учета в учреждениях Валентина Клочкова.
Рассмотрение проекта бюджета в таком формате позволяет привлечь к обсуждению большой круг специалистов и представителей общественности, тем самым придать высокую степень прозрачности данной работы.
Публичные слушания проводятся перед внесением проекта республиканского бюджета Республики Адыгея на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов на рассмотрение депутатам Государственного Совета – Хасэ РА.
Заместитель Министра финансов РА Екатерина Косиненко, выступая с докладом, подробно осветила все направления бюджетной политики и подчеркнула, что проект закона «О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации исходя из приоритетов, определенных в основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Адыгея и задач, поставленных в 2018 году Указом Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а также соблюдения ограничений, установленных федеральными соглашениями по росту государственного долга Республики Адыгея и уровню дефицита республиканского бюджета.
Согласно проекту общий объем доходов республиканского бюджета на 2020 год прогнозируется в объеме 22 505 млн. рублей, что на 4,2 процента больше первоначально утвержденных доходов на 2019 год. На 2021 и 2022 годы прогнозируются доходы 21 098,8 млн. рублей и 20 683 млн. рублей соответственно.
Общий объем расходов республиканского бюджета на 2020 год определен на уровне 23 612,6 млн. рублей, что на 6,4 процента больше первоначально утвержденных расходов на 2019 год. На 2021 год расходы прогнозируются в сумме 21 419,5 млн. рублей, на 2022 год – 20 939,3 млн. рублей.
Как и в предыдущие годы, республиканский бюджет на 2020-2022 годы сохранит социальную направленность. Так в 2020 году расходы на социальную сферу в общем объеме расходов займут 63,4 процента (без межбюджетных трансфертов общего характера (дотации) – 67,3%) и составят 14 970,4 млн. рублей.
Проектом предусматривается объем субвенций муниципальным районам на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на 2020 год в сумме 41,4 млн. рублей, исходя из прошлогоднего уровня – 150 рублей на человека.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов предлагается распределить следующим образом: г. Адыгейск – 155 320 тыс. рублей, что на 10 311 тыс. рублей больше утвержденного значения 2019 года; Гиагинский район – 148 120 тыс. рублей, на 812 тыс. рублей больше утвержденного значения 2019 года; Кошехабльский район – 215 284 тыс. рублей, что на 17 304 тыс. рублей больше утвержденного значения 2019 года; Красногвардейский район – 172 616 тыс. рублей, что на 4 268 тыс. рублей больше утвержденного значения 2019 года; Майкопский район – 154 549 тыс. рублей, что больше на 9 598 тыс. рублей утвержденного значения 2019 года; Теучежский район – 110 791 тыс. рублей, что на 708 тыс. рублей больше утвержденного значения 2019 года; Шовгеновский район – 143 274 тыс. рублей, что на 3 277 тыс. рублей больше утвержденного значения 2019 года.
Предложения и рекомендации, высказанные участниками слушаний, будут учтены в дальнейшей работе по формированию финансового документа, который депутаты республиканского парламента рассмотрят на заседании профильного комитета парламента, а затем на очередном заседании Государственного Совета – Хасэ.
Председатель Государственного Совета – Хасэ РА Владимир Нарожный отметил, что развитие практики общественного участия граждан в процессах, протекающих в финансовой области республики, является одним из важных условий принятия органами власти наиболее взвешенных решений, способствующих дальнейшему развитию республики. Из предложенного проекта республиканского бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов видно, что он обеспечивает реализацию поставленных задач на федеральном и региональном уровнях, исполнение всех принятых обязательств при сохранении приоритетности социальной составляющей для обеспечения конституционных прав граждан. Достижение ключевых показателей региональных проектов в рамках национальных проектов будет обеспечиваться практически всеми отраслевыми направлениями расходов республиканского бюджета. Также он подчеркнул, что депутатский корпус парламента и Кабинет Министров РА постоянно работают над урегулированием вопросов, направленных на сохранение финансовой устойчивости бюджетной системы республики.