Информация Контрольно-счетной палаты города Кирова о результатах мониторинга реализации национальных проектов, реализуемых на территории муниципального образования «Город Киров»
В 2020 году МО «Город Киров» участвует в реализации 6 национальных проектов: «Жилье и городская среда», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Экология», «Демография», «Образование», «Культура».
Согласно Отчету об исполнении бюджета (форма 0503117-НП) по состоянию на 01.07.2020 утвержденный объем бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов в 2020 году составил 2 566 800 638,79 рубля.
По состоянию на 01.07.2020 не заключены соглашения о предоставлении из областного бюджета бюджету муниципального образования «Город Киров» (далее – МО «Город Киров»): иного межбюджетного трансферта в сумме 120 000 000,0 рублей на внедрение интеллектуальной транспортной системы; субсидии в сумме 41 044 800,0 рублей на реконструкцию систем водоснабжения МО «Город Киров».
Объем законтрактованных бюджетных средств, предусмотренных на реализацию национальных проектов в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), по состоянию на 01.07.2020 составил 2 244 174 051,08 рубля, или 88,3% от объема средств, расходование которых регулируется законодательством о контрактной системе, в том числе по национальным проектам:
«Демография» - 1 667 580,0 рублей, или 100,0%;
«Культура» - 4 949 200,0 рублей, или 100,0%;
«Безопасные и качественные автомобильные дороги» - 1 240 632 888,26 рубля, или 84,9%, при этом объем законтрактованных бюджетных средств, предусмотренных на внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения, а также на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в части выполнения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в рамках реализации федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», составил 836 756,0 рублей, или 0,4% от объема бюджетных ассигнований в сумме 212 500 000,0 рублей;
«Жилье и городская среда» - 776 606 952,56 рубля, или 96,6%;
«Образование» - 188 317 430,26 рубля, или 96,4%;
«Экология» - 32 000 000,0 рублей, или 43,8%, при этом объем законтрактованных бюджетных средств, предусмотренных на реконструкцию систем водоснабжения в МО «Город Киров» в рамках реализации федерального проекта «Чистая вода», составил 0,00% от объема бюджетных ассигнований в сумме 41 044 800,00 рублей.
Предоставление субсидий на реализацию мероприятий по созданию дополнительных мест (групп) для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных, муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, в сумме 25 845 300,00 рублей не регулируется законодательством о контрактной системе, соглашения о предоставлении указанных субсидий в 1 полугодии 2020 года не заключались.
Контрольно-счетная палата города Кирова (далее – КСП) отмечает, что в нарушение условий:
Соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, местному бюджету из областного бюджета на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в части выполнения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения от 14.01.2020 № 8/2020, заключенным администрацией города Кирова с министерством информационных технологий и связи Кировской области, предусмотрена обязанность администрации города Кирова обеспечить заключение муниципальных контрактов в первом полугодии 2020 года, фактически муниципальный контракт на выполнение работ по оснащению улично-дорожной сети г. Кирова специальными техническими средствами, имеющими функции фото - киносъёмки, видеозаписи для фиксации нарушений Правил дорожного движения, заключен в сентябре 2020 года.
Соглашением о предоставлении субсидии на поддержку формирования современной городской среды бюджета Кировской области местному бюджету от 22.01.2020 № 33701000-1-2020-008, заключенным администрацией города Кирова с министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, определен срок заключения муниципальных контрактов не позднее 1 апреля текущего года, фактически с нарушением установленного срока заключено 4 муниципальных контракта на выполнение работ по устройству наружного освещения, ремонту тротуаров и благоустройству дворовой территории, а также на поставку малых архитектурных форм на общую сумму 17 007 963,25 рублей.
По состоянию на 01.07.2020 исполнение денежных обязательств (кассовое исполнение расходов) составило 982 653 223,95 рубля, или 43,8% от общего объема законтрактованных бюджетных средств, в том числе по национальным проектам: «Образование» - 175 282 284,82 рубля, или 93,1%; «Демография» - 1 454 882,0 рублей, или 87,2%; «Культура» - 4 179 200,00 рублей, или 84,4%; «Безопасные и качественные автомобильные дороги» - 547 410 447,28 рубля, или 44,1%; «Жилье и городская среда» - 254 326 409,85 рубля, или 32,7%; «Экология» - 0,00 рублей.
Не осуществлялись расходы в первом полугодии 2020 года по национальному проекту «Экология» в связи:
с невозможностью осуществления в 2020 году реконструкции систем водоснабжения МО «Город Киров» по причине отсутствия проектно-сметной документации на подлежащие реконструкции объекты;
со сроком выполнения в июле 2020 года проектно-изыскательских работ по объекту «Мероприятия по ликвидации накопительного вреда с последующей рекультивацией объектов размещения отходов по адресу: Кировская обл., МО «Город Киров», Октябрьский р-он, в 1,5 км южнее пос. Костино, у реки Шепиловы» в рамках муниципального контракта от 25.10.2019 № 0140300040819001359 на сумму 32 000 000,0 рублей.
Низкое кассовое исполнение расходов в первом полугодии 2020 года сложилось по национальному проекту «Жилье и городская среда» в основном в связи: с заключением муниципальных контрактов со сроком выполнения работ во втором полугодии 2020 года и с нарушением подрядчиком обществом с ограниченной ответственностью (далее - ООО) «Спецстрой» сроков выполнения работ по строительству улицы Мостовицкая от ул. Чистопрудненской до ул. Фестивальной в жилом районе «Чистые пруды» в г. Кирове и улицы Ивана Попова от ул. Чистопрудненской до развязки с круговым движением в жилом районе «Чистые пруды» в г. Кирове в рамках муниципального контракта от 27.05.2019 № Ф.2019.273270 на сумму 314 423 716,0 рублей.
На момент проведения экспертно-аналитического мероприятия в КСП города Кирова представлены утвержденные Советом по проектному управлению при главе города Кирова в феврале 2020 года паспорта 9 муниципальных проектов, реализуемых в рамках региональных проектов.
Не разработаны и не утверждены паспорта 3-х муниципальных проектов, реализуемых в рамках региональных проектов: «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства Кировской области»; «Безопасность дорожного движения в Кировской области; «Содействие занятости женщин - создание в Кировской области условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет».
Кроме того, не вошли в муниципальный проект «Создание условий для жилищного строительства в муниципальном образовании «Город Киров» мероприятия по строительству в г. Кирове улиц Мостовицкая, Ивана Попова, Энтузиастов и Капитана Дорофеева.
Реализация в МО «Город Киров» в 2019-2020 годах региональных проектов в отсутствие проекта на муниципальном уровне влечет риски снижения результативности их реализации и не позволяет провести мониторинг реализации национальных проектов в полном объеме.
По состоянию на 01.07.2020 согласно планам мероприятий по реализации проектов 9-ю проектами предусмотрена реализация 22-х мероприятий и контрольных точек (далее – МКТ), из них на 1 полугодие 2020 года запланирована реализация 1 МКТ - поставка спортивного инвентаря и оборудования для базовых олимпийских видов спорта в рамках проекта «Подготовка спортивного резерва муниципального образования «Город Киров» «Спорт – норма жизни».
По состоянию на 01.07.2020 МКТ, запланированная на 1 полугодие 2020 года, выполнена.
КСП отмечает следующее.
В планах мероприятий по реализации муниципальных проектов:
«Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в МО «Город Киров», «Повышение качества водоснабжения на территории МО «Город Киров» не указаны результат проекта, контрольная точка;
«Дорожная сеть МО «Город Киров» не указаны мероприятия проекта.
Кроме того, согласно Плану мероприятий по реализации муниципального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в муниципальном образовании «Город Киров» срок реализации мероприятий указан с 2020 по 2026 год без разбивки по годам.
Данные факты свидетельствуют о формальном подходе к разработке планов мероприятий по реализации проектов.
В ходе экспертно-аналитического мероприятия выявлены нарушения Методических рекомендаций по мониторингу реализации муниципальных проектов, утвержденных приказом начальника экономического управления администрации города Кирова от 30.10.2019 № 6, а именно в разделе 4 «Сведения о достижении результатов, контрольных точек и мероприятий» Отчетов о ходе реализации муниципального проекта на 01.07.2020 отражены результаты, контрольные точки и мероприятия, достижение (выполнение) которых запланировано по истечении 3 месяцев после даты завершения отчетного периода (даты формирования отчета) по муниципальным проектам: «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в МО «Город Киров», «Создание условий для жилищного строительства в МО «Город Киров».
В отчетах о ходе реализации муниципальных проектов на 01.07.2020 содержится недостоверная информация в части:
100%-го достижения показателей по 4-м проектам: «Ликвидация (рекультивация) свалок в границах МО «Город Киров», «Формирование современной городской среды в МО «Город Киров», «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в МО «Город Киров», «Дорожная сеть МО «Город Киров»;
значения показателя «количество отремонтированных общественных территорий» по проекту «Формирование современной городской среды МО «Город Киров» на 01.07.2020: завышено на 4 ед., отражено 16 ед., следовало отразить 12 ед.
В ходе экспертно-аналитического мероприятия выявлены факты несоответствия данных о количестве общественных и дворовых территорий, благоустройство которых должно быть осуществлено в 2020 году, указанных в Соглашении о предоставлении субсидии на поддержку формирования современной городской среды из бюджета Кировской области местному бюджету от 22.01.2020 № 33701000-1-2020-008 (далее – Соглашение), Паспорте проекта «Формирование современной городской среды в МО «Город Киров», Отчете о ходе его реализации, Плане реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды МО «Город Киров», утвержденном приказом начальника Департамента городского хозяйства от 23.06.2020 № 81 (далее - План реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды МО «Город Киров»).
Наименование показателя |
Значение показателя в 2020 году |
||||
Соглашение |
Паспорт проекта |
План мероприятий проекта |
Отчет о ходе реализации проекта |
План реализации муниципальной программы |
|
Благоустройство общественных территорий |
32 |
2 |
28 |
35 |
35 |
Благоустройство дворовых территорий |
32 |
29 |
37 |
37 |
37 |
Наличие неполной, недостоверной и противоречивой информации в утвержденных паспортах муниципальных проектов и отчетах о ходе их реализации влечет невозможность объективной оценки хода реализации национальных проектов.