Текст

Цвет

Изображения

Обычная версия

Общее собрание (XV Конференция) членов Союза муниципальных контрольно-счетных органов

     23 июня 2016 года в городе Вологде состоялось Общее собрание членов Союза муниципальных контрольно-счетных органов (юбилейная XV Конференция). В его работе приняли участие заместитель губернатора Вологодской области, полномочный представитель губернатора Вологодской области и Правительства Вологодской области в Законодательном Собрании Вологодской области Э.Н. Зайнак, заместитель губернатора Вологодской области, начальник Департамента финансов Вологодской области В.Н. Артамонова, глава города Вологды Е.Б. Шулепов, работники Администрации города Вологды. В работе Общего собрания также принимали участие представители контрольно-счетных органов ряда субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и представители контрольно-счетных органов вновь созданного субъекта Российской Федерации – Республики Крым.

     В работе Общего собрания членов Союза МКСО приняли участие 103 делегата. Кроме того, было зарегистрировано 138 доверенностей от муниципальных контрольно-счетных органов на право принимать участие и голосовать по всем вопросам повестки Общего собрания.

     С приветственным словом к делегатам и участникам Общего собрания членов Союза МКСО обратились заместитель Губернатора Вологодской области, полномочный представитель Губернатора области и Правительства области в Законодательном Собрании области Э.Н. Зайнак, заместитель Губернатора Вологодской области, начальник Департамента финансов области В.Н. Артамонова, Глава города Вологды Е.Б. Шулепов и председатель Контрольно-счетной палаты Вологодской области И.В. Карнакова.

     С докладом «Аудит в сфере закупок как основной инструмент оптимизации бюджетных расходов муниципальных образований. Анализ, оценка результатов и достижения целей закупок» выступил заместитель председателя Союза МКСО В.В. Астафьев. В своем выступлении В.В. Астафьев отметил, что муниципальные контрольно-счетные палаты контролируют более трети расходов консолидированного бюджета страны. Современные условия развития экономики и российского общества предъявляют жесткие требования к эффективности муниципального финансового контроля, поскольку от финансовой обеспеченности местного самоуправления напрямую зависит стабильность государства.

     У контрольно-счетных органов накоплен достаточно большой практический опыт проведения аудита эффективности, и его методология в целом отвечает рекомендациям высшего органа внешнего финансового контроля – Счетной палаты России.

     Тем не менее, несмотря на определенный прогресс, есть целый ряд направлений, требующих серьезного улучшения. В первую очередь это касается проведения аудита закупок, как исключительного и достаточно нового полномочия контрольно-счетных палат.

     Итоги двух лет действия контрактной системы в России позволили контрольно-счетным органам определить корректность выбранного пути конкретного муниципального образования, результативность уже действующих институтов, оценить качество нормативной базы на местном уровне и риски закупочной деятельности.

     В ходе аудита закупок исследованы качество правового обеспечения, законность использования средств бюджета. Дана оценка эффективности системы управления закупками, включая своевременность действий объектов аудита по реализации условий контрактов, применения мер ответственности.

     Практика проведения аудита закупок позволила определить основные типичные нарушения законодательства в сфере закупок, в числе которых:

- отсутствие обоснования и завышение начальной цены контракта;

- необоснованное изменение условий контракта в ходе его исполнения;

- не предъявление штрафных санкций к недобросовестным поставщикам за ненадлежащее исполнение своих обязательств;

- не исполнение требования законодательства по размещению обязательной информации на портале закупок, например, планов-графиков и др.

     В своем выступлении В.В. Астафьев отметил, что при проведении аудита закупок особенно важно четкое формулирование позиции контрольно-счетных органов по оптимизации бюджетных расходов, что позволит достичь значительного снижения количества нарушений при реализации контрактной системы.

     За прошедший год сотрудниками муниципальных контрольно-счетных органов проведено 6 648 проверок на 10 052 объектах.

     В отчетном году на 1 сотрудника КСО в среднем приходилось 3,5 проверки (от 2,2 по представительству в Сибирском федеральном округе до 7,3 по представительству в Приволжском федеральном округе).

     Объем проверенных средств за 2015 год составил 835,0 млрд. руб., в т.ч. бюджетных – 683,6 млрд. руб. За отчетный год этот показатель снизился на 21 %.

     Анализ результатов проводимых контрольных мероприятий показал устойчивую тенденцию к повышению эффективности использования средств местных бюджетов. Контрольно-счетные органы при проведении контрольных мероприятий нацелены не только на выявление нарушений, но и на практическую помощь.

     Общая сумма выявленных нарушений по результатам проведенных мероприятий составила 126,6 млрд. рублей и уменьшилась по сравнению с прошлым годом на 33,7 млрд. рублей. Однако доля выявленных нарушений законодательства в общем объеме проверенных средств в отчетном периоде осталась на уровне прошлого года и составила 15,2 %.

     На долю нецелевого использования бюджетных средств по-прежнему приходится менее 1 %, неэффективного – 5,5 %. Выявлено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом на сумму 66,0 млрд. руб., которые по сравнению с прошлым годом (31,6 млрд. руб.) возросли более чем в 2 раза.

     По результатам мероприятий в прошедшем году направлено 3 559 представлений и 425 предписаний. На конец отчетного периода снято с контроля более 74,9 % представлений и 82,8 % предписаний.

     В правоохранительные органы направлено 2 993 материалов проверок контрольно-счетных органов (на 9,7 % больше, чем в 2014 году), возбуждено 101 уголовных дел (на 23,5 % меньше чем в 2014 году).

     Наибольшее количество материалов направлено в правоохранительные органы в ПФО – 890, УФО – 754, ЦФО – 482, ЮФО – 364. Удельный вес возбужденных уголовных дел от переданных материалов наибольший по представительству в Сибирском федеральном округе – 11,1 %, в Северо-Западном и Северо-Кавказском по 7,7 %.

     К дисциплинарной ответственности привлечено 2 227 должностных лиц, что по сравнению с прошлым годом увеличилось на 25 %. Из них наибольшее количество, как и предыдущие годы, в Приволжском ФО – 634, в Уральском ФО – 573.

     Также на Общем собрании членов Союза МКСО были заслушаны доклады ответственного секретаря Союза МКСО, председателя Контрольно-счетной палаты города Улан-Удэ О.Н. Генераловой «Отчет о работе Союза МКСО в 2015 году» и председателя Ревизионной комиссии Союза МКСО, председателя Контрольно-Счетной палаты муниципального образования города Казани И.М. Нургалиева «Отчет о работе Ревизионной комиссии Союза МКСО в 2015 году и о заключении Ревизионной комиссии Союза МКСО на отчет о финансово-хозяйственной деятельности Союза МКСО в 2015 году».

     На Общем собрании членов Союза МКСО выступили модераторы двух круглых столов, которые были проведены накануне Общего собрания по темам: «Аудит в сфере закупок как основной инструмент оптимизации бюджетных расходов муниципальных образований. Анализ, оценка результатов и достижения целей закупок» и «Контроль формирования муниципального задания и его финансовое обеспечение как основа качества оказания муниципальных услуг» и ведущий дискуссионной площадки на тему «Актуальные вопросы внешнего муниципального финансового контроля. Опыт и задачи. Вопросы и ответы».

     В решении Общего собрания членов Союза МКСО была определена необходимость совершенствования деятельности контрольно-счетных органов при проведении аудита в сфере закупок, определения следующих задач для дальнейшего развития на предстоящий период:

- анализ нарушений и недостатков, допущенных муниципальными заказчиками;

- четкое формулирование позиции органов внешнего муниципального финансового контроля по оптимизации бюджетных расходов;

- разработка рекомендаций организационно-управленческого и правотворческого характера, по реализации на территории муниципального образования положений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ;

- определение возможных путей повышения качества управления закупками на основе развития контрактных инструментов и механизмов.

     Общее собрание членов Союза МКСО рекомендовало муниципальным контрольно-счетным органам:

- продолжить работу по реализации полномочий в сфере муниципальных закупок;

- обеспечить контроль за исполнением мероприятий, разработанных органами местного самоуправления по реализации контрактной системы на уровне муниципалитетов;

- обобщить практику контрольно-счетных органов по проведению аудита в сфере закупок;

- продолжить работу по контролю за качеством управления муниципальными ресурсами;

- обеспечить развитие методологии оценки эффективности стратегического прогнозирования и управления рисками; осуществлять мониторинг и анализ формирования и исполнения целевых показателей, исходя из приоритетов социально-экономического развития муниципальных образований при разработке и реализации документов стратегического планирования;

- для обеспечения качества бюджета проводить оценку эффективности формирования и исполнения муниципальных заданий;

- осуществлять обследование экономической обоснованности финансового обеспечения муниципальных заданий. Продолжить работу по  контролю за рациональным  и экономным  использования бюджетных средств, направленных на оказание муниципальных услуг;

- продолжить практику проведения комплексных проверок результативности расходов, осуществляемых в рамках муниципальных  программ;

- усилить контроль за качеством администрирования доходов бюджета, выявление резервов их роста; систематизировать работу по осуществлению мониторинга и выявлению причин недопоступления доходов в бюджет, а также переход к анализу экономической эффективности существующей системы льгот и преференций в целях их дальнейшей оптимизации;

- продолжить работу по применению методов непрерывного наблюдения за экономическими объектами, анализу их деятельности как составной части управления (мониторинг);

- обеспечить взаимодействие контрольно-счетных органов в части обмена практикой реализации полномочий МКСО при производстве по делам об административных правонарушениях.

     На Общем собрании Союза МКСО были утверждены:

- Отчет о работе Союза МКСО в 2015 году;

- Отчет о работе Ревизионной комиссии Союза МКСО за 2015 год;

- Заключение Ревизионной комиссии Союза МКСО на Отчет о финансово-хозяйственной деятельности Союза МКСО за 2015 год;

- Годовая бухгалтерская отчетность Союза МКСО за 2015 год.

     Общее собрание Союза МКСО:

- досрочно освободило от исполнения обязанностей члена Президиума Союза МКСО А.В. Волкову и ввело в состав Президиума Союза МКСО И.А. Николаева;

- досрочно освободило от исполнения обязанностей члена Ревизионной комиссии Союза МКСО М.Б. Горпенко и избрало в состав Ревизионной комиссии Союза МКСО А.Н. Корсакова.

- продлило срок полномочий членам Президиума Союза МКСО Н.Г. Бабаеву, В.И. Ваксу, Т.М. Голиковой, А.В. Соловьеву, Г.Е. Соловьеву, Г.И. Шилохвостову.

     Общее собрание членов Союза МКСО внесло изменения в Положение о размерах, порядке и сроках уплаты вступительных и членских взносов членами Союза МКСО в части порядка предоставления муниципальными контрольно-счетными органами сведений о фактическом объеме финансирования за предыдущий год.

     Общее собрание членов Союза МКСО переименовала Учебно-методическую комиссию Союза МКСО в Комиссию Союза МКСО по учебно-методической деятельности и сертификации муниципальных контрольно-счетных органов.

     Общее собрание членов Союза МКСО утвердило решения Президиума Союза МКСО за период с 10 июня 2015 года по 23 июня 2016 года:

- об исключении 5 членов Союза МКСО;

- о приеме в Союз МКСО 21 члена Союза МКСО.

     Отмечено, что на 23 июня 2016 года в Союзе МКСО насчитывается 321 членов Союза МКСО, в том числе 271 муниципальных контрольно-счетных органов и 50 представительных органов власти муниципальных образований.

     Общее собрание членов Союза МКСО одобрило стратегию деятельности муниципальных контрольно-счетных органов на среднесрочную перспективу, а также формулировку миссии Союза МКСО: «Защита общих профессиональных интересов муниципальных контрольно-счетных органов, содействие осуществлению независимого финансового контроля (аудита) за качеством управления и распоряжения общественными ресурсами в интересах населения муниципальных образований Российской Федерации».

    На Общем собрании членов Союза МКСО были вручены Почетные грамоты Счетной палаты Российской Федерации, дипломы победителям конкурса «Лучший муниципальный финансовый контролер России», Почетные грамоты Союза МКСО и Благодарности Председателя Союза МКСО представителям контрольно-счетных органов.


Приложенные документы

Иконка документа
Годовая бухгалтерская отчетность Союза МКСО за 2015 год.doc (0.22 Мб)
Иконка документа
Заключение Ревизионной комиссии Союза МКСО на отчет о финансово-хозяйственной деятельности Союза МКС.doc (0.04 Мб)
Иконка документа
Отчет о финансово-хозяйственной деятельности Союза МКСО за 2015 год.doc (0.14 Мб)
Иконка документа
Отчет о работе Ревизионной комиссии Союза МКСО за 2015 год.doc (0.04 Мб)
Иконка документа
Отчет о деятельности Союза МКСО за 2015 год.doc (2.01 Мб)
Иконка документа
Решение Общего собрания (XV Конференции) членов Союза МКСО в г. Вологде 23.06.2016 г..doc (0.07 Мб)