Текст

Цвет

Изображения

Обычная версия

Общее собрание (XIV Конференция) членов Союза муниципальных контрольно-счетных органов

10 июня 2015 года в городе Магнитогорске под Председательством Председателя Союза МКСО, аудитора Счетной палаты Российской Федерации В.С. Катренко состоялось Общее собрание членов Союза муниципальных контрольно-счетных органов. В его работе приняли участие вице-губернатор Челябинской области, глава администрации города Челябинска, глава города Магнитогорска с марта 2010 года по декабрь 2014 года Е.Н. Тефтелев, исполняющий полномочия главы города Магнитогорска В.В. Бахметьев, председатель Магнитогорского городского Собрания депутатов А.О. Морозов, депутаты Законодательного собрания и члены правительства Челябинской области, депутаты Магнитогорского городского Собрания, руководители муниципальных контрольно-счетных органов Челябинской области, представители управления экономики и управления финансов администрации города Магнитогорска. В работе Общего собрания также принимали участие представители контрольно-счетных органов ряда субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и представители контрольно-счетных органов вновь созданных субъектов Российской Федерации – Республики Крым.

Председатель Союза МКСО В.С.Катренко выступил с докладом «Задачи муниципальных контрольно-счетных органов в современных экономических условиях». В.С.Катренко отметил, что текущая экономическая ситуация в стране требует от органов власти на всех уровнях повышения качества управления бюджетным процессом. По словам Председателя, необходимо, чтобы и контрольно-счетные органы совершенствовали механизмы своей деятельности. «Повышение эффективности бюджетных расходов должно стать ключевым, приоритетным направлением деятельности муниципальных контрольно-счетных органов нашей страны в предстоящий период», - подчеркнул В.С.Катренко.

В своем выступлении Председатель Союза МКСО сформулировал ряд задач на ближайшую перспективу:

− инициирование для рассмотрения рабочей группой Государственного совета Российской Федерации уточнения понятия «неэффективность»применительно к определению финансовых нарушений, а также проблем законодательного определения мер ответственности за неэффективное расходование бюджетных средств.

− разработка дифференцированногометодического обеспечения для муниципальныхконтрольно-счетных органов в зависимости от типа муниципального образования в части аудита эффективности бюджетных расходов. Дифференцированный подход в этом вопросе должен учитывать численность муниципального контрольно-счетного органа и объем бюджетных средств. Задачами муниципальныхконтрольно-счетных органов в этой связи должно стать активное внедрение данных разработок.

В.С.Катренко также отметил, что в рамках оптимизации бюджетных расходов особую важность при принятии решений приобретает учет оценки эффективности расходования ресурсов и выбранных экономических приоритетов. По словам В.С.Катренко, контрольно-счетным органам необходимо уделять особое внимание работе по доходному потенциалу и инвентаризации налогооблагаемой базы по местным налогам, по неналоговым источникам доходов. На особом контроле должна быть оценка качества администрирования доходов и управления задолженностью.

«Контрольно-счетные органы должны стать максимально мобильными, их работа должна быть достаточно гибкой, чтобы оперативно реагировать на изменения законодательства и экономической ситуации», - отметил Председатель.

В.С.Катренко рассказал об усилении взаимодействия Союза МКСО с представительными, исполнительными и контрольными органами власти, в том числе на федеральном уровне. В прошедшем году продолжилось активное участие в общероссийских мероприятиях, связанных с развитием местного самоуправления в Российской Федерации.

В феврале 2014 года представители Союза МКСО в лице Голиковой Т.М. (председатель КСП города Брянска), Гордина В.И. (председатель КСП Волгограда), Соловьева Г.Е. (председатель КСП города Подольска), Генераловой О.Н. (председатель КСП города Улан-Удэ), Балашевой Л.И. (председатель КСП муниципального образования город Краснодар), Батуевой М.Ф. (председатель КСП города Перми) приняли участие в подготовке материалов для рассмотрения их на заседании Рабочей группы по исполнению Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию в части совершенствования местного самоуправления. Рабочая группа была образована Всероссийским Советом местного самоуправления (ВСМС).

В апреле 2014 года Всероссийский Совет местного самоуправления провел круглый стол на тему «Актуальные вопросы и проблемы по реализации полномочий в создании муниципальных унитарных предприятий», где представители Союза МКСО также приняли участие.

В сентябре прошедшего года Председатель Союза МКСО В.С.Катренко совместно с Т.М. Голиковой, Г.Е. Соловьевым, В.И. Перовым приняли участие на V Съезде Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления». В ходе работы съезда было подписано трехстороннее Соглашение о взаимодействии Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления», Союза представительных органов муниципальных образований Российской Федерации и Союза муниципальных контрольно-счетных органов.

В сентябре прошлого года Председатель Союза МКСО В.С. Катренко вошел в состав Экспертного совета Всероссийского Совета местного самоуправления в качестве заместителя председателя Совета.

В апреле 2015 года, выступая на парламентских слушаниях в Государственной Думе, посвященных вопросам реализации Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Председатель Союза МКСО, аудитор Счетной палаты Российской Федерации В.С. Катренко озвучил ряд проблем и противоречий в действующем законодательстве, негативно влияющих на деятельность муниципальных контрольно-счетных палат и органов местного самоуправления в целом.

В мае текущего года на заседании Экспертного Совета ВСМС одним из четырех актуальных направлений совершенствования федерального законодательства была определена работа муниципальных контрольно-счетных органов, причем по этим направлениям планируется создание рабочих групп при Экспертном Совете ВСМС.

В настоящее время проводится значительная работа по развитию сотрудничества и взаимодействия по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля, взаимного обмена информацией и опытом с Советом контрольно-счетных органов, созданным при Счетной палате РФ. Во все имеющиеся в Совете КСО рабочие органы делегированы члены Президиума Союза МКСО.

За прошедший год сотрудниками муниципальных контрольно-счетных органов проведено 6 710 проверок на 9 382 объектах.

В отчетном году на 1 сотрудника КСО в среднем приходилось 3,6 проверки (от 2,2 по представительству в Сибирском федеральном округе до почти семи − в Приволжском).

Объем проверенных средств за 2014 год составил 1 057,3 млрд. руб., в т.ч. бюджетных – 870,9 млрд. руб. За отчетный год этот показатель вырос на 33,6%.

Анализ результатов проводимых контрольных мероприятий показал устойчивую тенденцию к повышению эффективности использования средств местных бюджетов. Муниципальные КСО при проведении контрольных мероприятий нацелены не только на выявление нарушений, но и на практическую помощь.

Общая сумма выявленных нарушений по результатам проведенных мероприятий составила 160,5 млрд. руб. (15,2 % от объема проверенных средств). Доля выявленных нарушений законодательства в общем объеме проверенных средств в отчетном периоде (15,2 %) по сравнению с 2013 г. (12,6 %) возросла на 2,6 %,что свидетельствует об усилении контрольной работы.

На долю нецелевого использования бюджетных средств по-прежнему приходится менее 1 %, неэффективного – 4,7 %. Выявлено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом на сумму более 31,6 млрд. руб., которые по сравнению с прошлым годом (63,1 млрд. руб.) снизились почти в 2 раза.

По результатам мероприятий в прошедшем году направлено 3 394 представления и 489 предписаний. На конец отчетного периода снято с контроля более 70 % представлений и 80 % предписаний.

В правоохранительные органы направлено 2 728 материалов проверок контрольно-счетных органов (на 1,5 % больше, чем в 2013 году), возбуждено 132 уголовных дела (в полтора раза больше, чем в 2013 г.).

Наибольшее количество материалов направлено в правоохранительные органы в ПФО – 846, УФО – 699, ЦФО – 406. Удельный вес возбужденных уголовных дел от переданных материалов наибольший, как и в 2013 г., в С-ЗФО (14,6 %), в ДФО (11,8 %) и в СФО (10,5 %) .

К дисциплинарной ответственности привлечено 1 784 должностных лица, из них наибольшее количество, как и в предыдущем году в Приволжском ФО – 552, в Уральском − 404.

Также на Конференции были заслушаны доклады ответственного секретаря Союза МКСО, председателя Контрольно-счетной палаты города Улан-Удэ О.Н. Генераловой «Отчет о работе Союза МКСО в 2014 году» и председателя Ревизионной комиссии Союза МКСО, председателя Контрольно-Счетной палаты муниципального образования города Казани И.М. Нургалиева «Отчет о работе Ревизионной комиссии Союза МКСО в 2014 году и о заключении Ревизионной комиссии Союза МКСО на отчет о финансово-хозяйственной деятельности Союза МКСО в 2014 году».

В прениях выступили 20 делегатов и участников Общего собрания Союза МКСО, в том числе модераторы двух круглых столов, которые были проведены накануне Общего собрания по темам: «Муниципальные программы как инструмент повышения результативности расходов бюджета» и «О практике проведения аудита в сфере закупок».

В решении Общего собрания членов Союза МКСО были определены следующие положения:

− профилактика нарушений должна оставаться приоритетным направлением деятельности всех органов внешнего муниципального финансового контроля.

− современные экономические условия требуют от контрольно-счетных органов совершенствования деятельности;

− необходимо четкое формулирование позиции органов внешнего муниципального финансового контроля  по оптимизации бюджетных расходов;

- развитие деятельности контрольно-счетных органов, связанной с анализом стратегических рисков в системе муниципального прогнозирования и планирования использования муниципальных  ресурсов, а также с оценкой показателей социально-экономического развития;

− внедрение в практику деятельности органов внешнего муниципального финансового контроля мониторинга принятых решений по стабилизации экономической ситуации в муниципальных образованиях;

− содействие органам местного самоуправления в обеспечении сбалансированности бюджетов муниципальных образований в современных экономических условиях;

− ориентация проверок в сфере действия контрактной системы на оценку качества муниципального управления в сфере закупок;

− оценка доходных источников местного бюджета, возможных резервов и механизмов их пополнения.

Общее собрание членов Союза МКСО рекомендовало муниципальным контрольно-счетным органам:

− продолжить работу по контролю за качеством управления муниципальными ресурсами;

− для обеспечения качества бюджета проводить оценку эффективности формирования и исполнения муниципальных заданий;

− продолжить работу по реализации мероприятий, направленных на осуществление предварительного финансового контроля, профилактику и предупреждение нарушений действующего законодательства;

− обеспечить проведение аудита эффективности бюджетных расходов на организацию управленческих процессов в муниципальных образованиях;

− внедрять анализ реализации долговой политики муниципальных образований как один из путей устойчивости бюджета;

− реализовать право контрольно-счетных органов по контролю за принимаемыми мерами по увеличению доходного потенциала муниципальных образований;

− проводить оценку мер, принимаемых органами местного самоуправления, обеспечивающих взаимосвязь бюджетного и закупочного процессов на этапах разработки и реализации муниципальных программ;

− обеспечить контроль за реализацией мероприятий, разработанных органами местного самоуправления по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности муниципальных образований.

На Общем собрании Союза МКСО были утверждены:

− Отчет о работе Союза МКСО в 2014 году;

− Отчет о работе Ревизионной комиссии Союза МКСО за 2014 год;

− Заключение Ревизионной комиссии Союза МКСО на Отчет о финансово-хозяйственной деятельности Союза МКСО за 2014 год;

− Годовая бухгалтерская отчетность Союза МКСО за 2014 год.

Общее собрание Союза МКСО:

− ввело в состав Президиума Союза МКСО В.И. Гончара;

− утвердило численность Ревизионной комиссии Союза МКСО в количестве 5 человек;

− освободило от исполнения обязанностей членов Ревизионной комиссии Союза МКСО В.Р. Касаткина и Г.А. Карпову;

− избрало в состав Ревизионной комиссии Союза МКСО М.Б. Горпенко, Ю.Г. Мосолова и С.В.Шуляк;

− утвердило решение Президиума Союза МКСО о назначении В.И. Перова руководителем Секретариата Союза МКСО.

Общее собрание Союза МКСО утвердило решения Президиума Союза МКСО за период с 29 мая 2014 года по 10 июня 2015 года:

− об исключении 6 членов Союза МКСО;

− о приеме в Союз МКСО 14 членов Союза МКСО.

Отмечено, что на 10 июня 2015 года в Союзе МКСО насчитывается 305 членов Союза МКСО, в том числе 256 муниципальных контрольно-счетных органов и 49 представительных органов власти муниципальных образований.

На Общем собрании Союза МКСО были вручены дипломы победителям конкурса «Лучший муниципальный финансовый контролер России», Почетные грамоты Союза МКСО и Благодарности Председателя Союза МКСО представителям контрольно-счетных органов.

 


Приложенные документы

Иконка документа
Годовая бухгалтерская отчетность Союза МКСО за 2014 год.doc (0.27 Мб)
Иконка документа
Заключение Ревизионной комиссии Союза МКСО на Отчет о финансово-хозяйственной деятельности Союза МКС.doc (0.07 Мб)
Иконка документа
Отчет о финансово-хозяйственной деятельности Союза МКСО за 2014 год.doc (0.12 Мб)
Иконка документа
Отчет о работе Ревизионной комиссии Союза МКСО за 2014 год.doc (0.04 Мб)
Иконка документа
Отчет о деятельности Союза МКСО за 2014 год.doc (3.32 Мб)
Иконка документа
Решение Общего собрания членов Союза МКСО в г. Магнитогорске 10 июня 2015 г..doc (0.06 Мб)