Текст

Цвет

Изображения

Обычная версия

Общее собрание (XIII Конференция) Союза муниципальных контрольно-счетных органов

Общее собрание (XIII Конференция) Союза муниципальных контрольно-счетных органов (далее – Союз МКСО) состоялось 29 мая 2014 года в городе Перми. В его работе приняли участие Председатель Союза МКСО, аудитор Счетной палаты Российской Федерации В.С.Катренко, губернатор Пермского края В.Ф.Басаргин, член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации И.Н.Шубин, депутаты Законодательного собрания и члены Правительства Пермского края, депутаты Пермской городской Думы, работники администрации города Перми, а также представители контрольно-счетных органов ряда субъектов Российской Федерации.

В работе Общего собрания приняли участие 101 делегат и зарегистрировано 124 доверенности от МКСО на право принимать участие в работе и голосовать по всем вопросам повестки Общего собрания Союза МКСО.

С приветственным словом к делегатам и участникам Конференции обратился Губернатор Пермского края В.Ф.Басаргин. На Конференции были заслушаны и обсуждены доклады ответственного секретаря Союза МКСО, председателя Контрольно-счетной палаты города Улан-Удэ О.Н.Генераловой «Отчет о работе Союза МКСО в 2013 году», аудитора Счетной палаты Российской Федерации, Председателя Союза МКСО В.С.Катренко «Работа органов внешнего муниципального финансового контроля по предотвращению и профилактике неэффективного использования муниципальных финансов и предотвращению нарушений бюджетного законодательства», члена Ревизионной комиссии Союза МКСО, председателя Контрольно-Счетной палаты Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района И.Ф.Ярошука «Отчет о работе Ревизионной комиссии Союза МКСО в 2013 году и о заключении Ревизионной комиссии Союза МКСО на отчет о финансово-хозяйственной деятельности Союза МКСО в 2013 году».

В прениях выступили 15 делегатов и участников Конференции, в том числе, модераторы четырех круглых столов, которые были проведены накануне Конференции по темам: «Анализ бюджетного процесса в муниципальных образованиях и предложения по его совершенствованию», «Опыт контроля за деятельностью муниципальных автономных учреждений в части порядка, условий предоставления и использования субсидий, эффективности расходования бюджетных средств и использования муниципального имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления (на примере Контрольно-счетной палаты города Перми)», «Программно-целевой метод формирования бюджета. Экспертиза и мониторинг муниципальных программ», «Опыт организации работы по аудиту в сфере закупок (методическое обеспечение, организационные и контрольные мероприятия, имеющиеся проблемы)».

Участники Конференции согласились с основными положениями, выводами и предложениями, содержавшимися в докладах ответственным секретарем Союза МКСО О.Н.Генераловой, аудитора Счетной палаты Российской Федерации, Председателя Союза МКСО В.С.Катренко и члена Ревизионной комиссии Союза МКСО И.Ф.Ярошука.

Было отмечено, что в 2013 году деятельность Союза МКСО была направлена на решение задач по развитию единой системы внешнего муниципального финансового контроля и ее совершенствованию в условиях реформирования бюджетного процесса, на реализацию положений, содержащихся в бюджетном Послании Президента Российской Федерации, выполнение решений, принятых Общим Собранием (XII Конференцией) членов Союза МКСО. Приоритетными в деятельности Союза МКСО были вопросы оказания помощи муниципальным контрольно-счетным органам в формировании и актуализации единой методической базы внешнего финансового контроля и реализации положений Федерального закона от 07.02.2011 г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

В ходе работы Конференции высказывались предложения:

1. Обратиться в Министерство финансов Российской Федерации с просьбой об актуализации разработанного в 2005 году Департаментом межбюджетных отношений Сборника модельных правовых актов для обеспечения бюджетного процесса в муниципальных образованиях.

2. Обратить внимание Министерства финансов Российской Федерации и Председателя Счетной палаты Российской Федерации на отсутствие возможности применения реальных мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства и бюджетные нарушения органами муниципального финансового контроля, в отличие от государственных.

3. Внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающих правовой механизм реализации контрольно-счетными органами муниципальных образований полномочий по привлечению к административной ответственности при установлении фактов нарушений бюджетного законодательства на уровне муниципальных образований, за которые предусмотрена административная ответственность.

4. Инициировать внесение изменений в статью 28.3 КоАП РФ по установлению законами субъектов Российской Федерации перечня должностных лиц органов местного самоуправления, которые вправе составлять протоколы об административных правонарушениях по статьям 15.11 и 15.15.15 КоАП РФ.

5. Признать необходимость разработки типового Стандарта осуществления аудита в сфере закупок для муниципальных контрольно-счетных органов.

6. Инициировать внесение изменений в 6-ФЗ по установлению обязательных для исполнения нормативов численности сотрудников КСО, исходя из объемов бюджета, количества администраторов бюджетных средств, бюджетополучателей и транспортной доступности, что позволит региональным органам более активно привлекать коллег из муниципальных образований к проведению совместных проверок.

7. Закрепить на федеральном уровне хотя бы понятие «муниципальной программы» и общих основополагающих требований к ее содержанию и структуре; разработать единые стандарты внешнего муниципального финансового контроля с приданием им законной силы. Одним из возможных вариантов это – утверждение единых стандартов по типу федеральных стандартов оценки, действующих в сфере оценочной деятельности, или стандартов, действующих в сфере аудиторской деятельности.

8. Закрепить на законодательном уровне обязательность утверждения проекта муниципальной программы при условии наличия заключения КСО, а также обязанность проведения муниципальными КСО экспертизы не только проектов муниципальных программ, но и проектов изменений в действующие муниципальные программы.

9. Устранить пробел бюджетного законодательства по отсутствию мер ответственности за нарушение ограничений, предусмотренных БК РФ по уровню дефицита.

10. Законодательно закрепить единый классификатор нарушений.

11. Принять Концепцию развития методологического обеспечения внешнего муниципального финансового контроля.

12. Распространить на все уровни финансового контроля практику обязательности информирования Счетной палаты следственными и правоохранительными органами о результатах рассмотрения поступивших материалов проверок.

С целью координации работы членов Союза МКСО в сфере контрольной и экспертно-аналитической деятельности, внедрения новых форм и методов контроля в 2013 году сформирована Комиссия Союза МКСО по осуществлению контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

Федеральный закон от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», внес в систему закупок существенные изменения, которые напрямую касаются каждого органа местного самоуправления. Законодатель наделил КСО правом проведения аудита в сфере закупок – в связи с чем, работа всех контрольно-счетных органов в 2013 году была направлена на решение задач по организации аудита и оказание помощи муниципалитетам в подготовке к работе по новым правилам.

Новацией в деятельности муниципальных контрольно-счетных органов в 2013 году стала экспертиза муниципальных программ. В 2013 году практически каждое мероприятие контрольно-счетных органов проводилось с учетом принципа эффективности.

Конференция рекомендовала муниципальным контрольно-счетным органам:

продолжить работу по контролю за качеством управления муниципальными ресурсами;

проводить мероприятия, направленные на осуществление предварительного финансового контроля, профилактику и предупреждение нарушений действующего законодательства;

включить в план работы КСО на 2015 год общее мероприятие «Оценка эффективности и результативности исполнения программной части бюджета на 2014 год»;

в условиях перехода на программный бюджет увеличить долю контрольных мероприятий в форме аудита эффективности или с использованием его элементов;

создать экспертные (общественные) советы по проведению независимой экспертизы проектов решений о бюджете;

активизировать работу по информационному присутствию муниципальных контрольно-счетных органов в медиапространстве в целях информирования населения о деятельности контрольно-счетного органа и повышения доверия граждан к органам местного самоуправления

Конференция поручила Президиуму Союза МКСО:

организовать координацию работы КСО по предупреждению и профилактике нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, внедрению новых методов предупредительного воздействия;

продолжить работу по обобщению опыта взаимодействия контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных контрольно-счетных органов с целью создания устойчивой системы консультационного обеспечения муниципальных КСО и повышения эффективности их деятельности;

продолжить обобщение и распространение передового опыта по организации и проведению внешнего муниципального финансового контроля с целью повышения эффективности контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

комиссии по осуществлению контрольной и экспертно-аналитической деятельности обобщить и проанализировать практику проведения экспертизы муниципальных программ и проблемы, с которыми сталкиваются КСО в этой сфере деятельности, продолжить сбор и обобщение практики осуществления аудита в сфере закупок и его результатов;

научно-методической комиссии Союза МКСО во взаимодействии с Комиссией Союза МКСО по осуществлению контрольной и экспертно-аналитической деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований разработать типовой Стандарт по осуществления муниципальными контрольно-счетными органами аудита в сфере закупок, методику проведения финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ и мониторинга муниципальных программ.

На Конференции были утверждены:

Отчет о работе Союза МКСО в 2013 году;

Отчет о работе Ревизионной комиссии Союза МКСО за 2013 год;

Заключение Ревизионной комиссии Союза МКСО на Отчет о финансово-хозяйственной деятельности Союза МКСО за 2013 год;

Изменения в Устав Союза муниципальных контрольно-счетных органов.

Конференция Союза МКСО ликвидировала Комиссию Союза МКСО по содействию общественно-муниципальному контролю в сфере жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований, передав ее функции Комиссии Союза МКСО по осуществлению контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

Конференция Союза МКСО вывела из состава Президиума Союза МКСО Н.П.Дементьева, И.В.Можей, И.М.Нургалиева, А.В.Шайманова, освободила от исполнения обязанностей председателя Ревизионной комиссии Союза МКСО Н.С.Истомину.

Конференция Союза МКСО избрала председателем Ревизионной комиссии Союза МКСО И.М.Нургалиева (председатель Контрольно-счетной палаты города Казани), членами Президиума Союза МКСО М.Ф.Батуеву (председатель Контрольно-счетной палаты города Перми), В.А.Корсакова (председатель Контрольно-счетной палаты города Магнитогорска).

Конференция Союза МКСО утвердила решения Президиума Союза МКСО об исключении за период с 20 мая 2013 года по 29 мая 2014 года 5 членов Союза МКСО.

Конференция Союза МКСО утвердила решения Президиума Союза МКСО о приеме в Союз МКСО с 20 мая 2013 года по 29 мая 2014 года 15 членов Союза МКСО.

Отмечено, что на 29 мая 2014 года в Союзе МКСО насчитывается 297 членов Союза МКСО, в том числе 243 муниципальных контрольно-счетных органов и 54 представительных органов власти муниципальных образований.

На этом Конференция завершила свою работу.


Приложенные документы

Иконка документа
Материалы XIII Конференции Союза МКСО.pdf (9.39 Мб)